Письмо Правительства РФ от 19.12.1998 N 6090п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 декабря 1998 г. N 6090п-П12

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВЫПЛАТЕ

КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ

СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона О выплате компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы, внесенный депутатами Государственной Думы И.С. Аничкиным, А.П. Власовой, А.Г. Головым, А.В. Кицем, А.В. Кузнецовым, В.В. Линником, В.Е. Паниным, В.Р. Пашуто, О.А. Шенкаревым и принятый Государственной Думой в первом чтении.

В указанный проект предлагается внести ряд поправок.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

ПОПРАВКИ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВЫПЛАТЕ

КОМПЕНСАЦИЙ РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ

СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

1. Из ст. 1 проекта федерального закона исключить слова в бесспорном порядке, так как в ст. ст. 6 и 7 законопроекта отмечается, что вопросы выплаты компенсаций и возмещения морального вреда работнику в связи с задержками заработной платы решаются через суд и органы, рассматривающие трудовые споры.

2. В законопроекте не рассматриваются меры ответственности при возникновении задолженности по выплате заработной плате, связанные прежде всего с неплатежами, несвоевременным бюджетным финансированием, отсутствием собственных средств предприятий, а также ослаблением финансовой дисциплины. Установление в ст. 3 законопроекта денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы не может обеспечить ликвидацию задолженности по заработной плате в условиях отсутствия финансовых источников для его реализации и может привести лишь к дальнейшему увеличению сложившейся задолженности и обострению социальной напряженности в обществе, поэтому ст. 3 предлагается исключить.

3. Для реализации предлагаемого в ст. 4 размера ежедневной компенсации за задержку выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы потребуются дополнительные средства, которые не предусмотрены в соответствующих бюджетах. В связи с этим необходимо ст. 4 исключить.

Следует отметить, что законопроект принят в первом чтении с нарушением требований ст. 105 Регламента Государственной Думы без проведения необходимого финансово-экономического обоснования и без учета позиции, изложенной в заключении Правительства Российской Федерации (письмо в Государственную Думу от 12 августа 1998 г. N 4030п-П12).

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации предлагает не принимать проект федерального закона О выплате компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы во втором чтении.