Письмо Комитета по аграрным вопросам от 10.02.2015 N 3.10-9/59

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ

 

ПИСЬМО

от 10 февраля 2015 г. N 3.10-9/59

 

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам (Комитет-соисполнитель) направляет заключение по проекту Федерального закона N 624480-6 О внесении изменений в Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве), внесенному Государственным Советом Удмуртской Республики.

 

Председатель Комитета

Н.В.ПАНКОВ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 624480-6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

 

(в части особенностей банкротства

сельскохозяйственных организаций)

 

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект Федерального закона N 624480-6 О внесении изменений в Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) (далее - законопроект) и отмечает следующее.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений, касающихся осуществления процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций.

Законопроект предусматривает изменение срока (с трех до девяти месяцев) исполнения обязательств, после истечения которого в отношении должника может быть возбуждено дело о банкротстве.

Депутаты Комитета считают, что принятие данной нормы может привести к тому, что кредиторы будут взыскивать задолженность в обычном судебном порядке и в рамках исполнительного производства, что приведет к обращению взыскания на имущество сельскохозяйственной организации, в том числе земельные участки и основные средства производства, и как следствие, к ликвидации самой организации.

Законопроектом также предлагается включить в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве) (далее - Федеральный закон) новую статью, содержащую дополнительные требования к арбитражным управляющим в деле о банкротстве сельскохозяйственных организаций.

Депутаты Комитета отмечают, что в соответствии с пунктом 3 статьи 20.2 Федерального закона конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве дополнительные требования. В связи с этим депутаты Комитета считают нецелесообразным включение в Закон конкретных требований к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве сельскохозяйственных организаций.

В соответствии с законопроектом Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) дополняется новой статьей, предусматривающей возможность введения процедуры финансового оздоровления в отношении сельскохозяйственной организации на основании ходатайства органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления при условии предоставления ими гарантии исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Комитет не поддерживает данное положение законопроекта, так как в статье 75 Федерального закона О несостоятельности (банкротстве) прописана процедура введения финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности.

Таким образом, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам считает внесение изменений, предусмотренных законопроектом N 624480-6 О внесении изменений в Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве), нецелесообразным и рекомендует Государственной Думе отклонить указанный проект Федерального закона при рассмотрении его в первом чтении.

 

Председатель Комитета

Н.В.ПАНКОВ