Письмо Комитета по аграрным вопросам

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ

 

ПИСЬМО

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 744090-6 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

 

(об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год)

 

Рассмотрев проект Федерального закона N 744090-6 О внесении изменений в Федеральный закон О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам отмечает следующее.

Резкое изменение условий внешней торговли, введение санкционных ограничений со стороны ряда иностранных государств, которые привели к изменению доступности финансовых рынков, изменившиеся условия социально-экономического развития Российской Федерации вызвали необходимость корректировки основных параметров федерального бюджета.

С учетом поставленной Президентом Российской Федерации задачи по обеспечению сокращения в 2015 - 2017 годах расходов федерального бюджета ежегодно не менее чем на 5 процентов в реальном выражении законопроектом предусматривается уменьшение общего объема расходов федерального бюджета в 2015 году на 298,0 млрд. рублей по сравнению с объемом, утвержденным Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Закон N 384-ФЗ). Предельный объем расходов в текущем году составит 15 215,0 млрд. рублей.

В 2015 году прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,5% до 17,1% к ВВП. Прогнозируемый объем доходов составит 12 539,7 млрд. рублей, снижение составит 2 542,6 млрд. рублей (2,3% к ВВП).

В 2015 году дефицит федерального бюджета планируется в объеме 2 675,3 млрд. рублей (3,7% ВВП), что на 2 244,6 млрд. рублей (3,1% ВВП) выше указанного в Законе N 384-ФЗ уровня.

Согласно законопроекту основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2015 году является Резервный фонд.

В соответствии с законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Госпрограмма) сокращен на 4 037,5 млн. рублей и составляет 183 826,6 млн. рублей, что на 2,1 процента меньше по сравнению с объемом, утвержденным Законом N 384-ФЗ.

Депутаты Комитета подчеркивают, что объем финансирования Федеральной целевой программы Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, за счет средств которой осуществляется строительство жилья для молодых семей, газификация и водообеспечение, создаются комфортные условия для жизни и труда в сельской местности, сокращен на 1 399,3 млн. рублей и составит 12 593,3 млн. рублей, что на 10 процентов меньше объема финансирования, утвержденного Законом N 384-ФЗ.

Законопроектом предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований в пользу наиболее приоритетных и эффективных направлений их расходования с учетом новой структуры Госпрограммы, утвержденной в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2014 N 1421.

Для достижения результатов по импортозамещению в новую структуру Госпрограммы включены 4 новые подпрограммы по приоритетным направлениям развития отрасли: Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства, Развитие молочного скотоводства, Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства, Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры социального питания.

В рамках перераспределения бюджетных ассигнований на финансирование Госпрограммы уменьшены бюджетные ассигнования на общую сумму 28 639,4 млн. рублей, в том числе по следующим основным направлениям:

субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства - в объеме 6 653,5 млн. рублей;

субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства - в объеме 9 489,9 млн. рублей;

субсидии на поддержку племенного животноводства в полном объеме - 4 222,8 млн. рублей;

проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций - в объеме 2 000,0 млн. рублей;

субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства - в объеме 1 850,0 млн. рублей;

субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян в полном объеме - 1 587,5 млн. рублей;

субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биотехнологической продукции, - в объеме 475,0 млн. рублей;

субсидии на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе - в объеме 595,0 млн. рублей.

В рамках законопроекта увеличены бюджетные ассигнования на сумму 28 639,4 млн. рублей, в том числе по следующим основным направлениям:

субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства - 5 150,7 млн. рублей;

субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока - 6 207,7 млн. рублей;

субсидии на поддержку племенного животноводства - 4 222,8 млн. рублей и субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян - 1 587,5 млн. рублей в целях финансирования новой подпрограммы Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства;

субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства - 7 066,3 млн. рублей.

По мнению депутатов, благодаря принятым Правительством Российской Федерации дополнительным мерам по господдержке сельхозтоваропроизводителей в 2013 и 2014 годах удалось остановить снижение производства продукции сельского хозяйства. Но наряду с улучшением отдельных показателей, в целом ситуация в агропромышленном комплексе остается сложной и характеризуется высокой кредиторской задолженностью, низкими темпами технико-технологического обновления сельскохозяйственного производства, медленным темпом социального развития сельских территорий.

Поддерживая необходимость развития таких приоритетных по импортозамещению направлений, как овощеводство, животноводство, селекция и семеноводство, строительство оптово-распределительных центров, депутаты отмечают, что для достижения заявленных показателей (индикаторов) Госпрограммы необходимо решать и такие задачи, стоящие перед АПК, как снижение ссудной и кредиторской задолженности, повышение доходности предприятий, укрепление технической и технологической базы сельскохозяйственных предприятий, создание комфортных социальных условий на селе.

Депутаты Комитета отмечают, что в данном законопроекте отражен комплекс мер, представленных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 N 98-р (далее - План первоочередных мероприятий).

В связи с этим депутаты Комитета рекомендуют средства, предусмотренные Планом первоочередных мероприятий на государственную поддержку сельского хозяйства, направить на приоритетные направления поддержки АПК - субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и поддержка малых форм хозяйствования.

С учетом пункта 12 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2015 года N ДМ-П11-19пр депутаты просят рассмотреть возможность сохранения в 2015 году объемов финансирования федеральной целевой программы Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, предусмотренных в Законе N 384-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам поддерживает проект Федерального закона N 744090-6 О внесении изменений в Федеральный закон О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять его первом чтении.

 

Председатель Комитета

Н.В.ПАНКОВ