Письмо Комитета по международным делам от 24.12.1998 N 3.16-1071

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ

 

ПИСЬМО

от 24 декабря 1998 г. N 3.16-1071

 

21 февраля 1997 года Государственная Дума приняла Постановление, в котором рекомендовала Правительству Российской Федерации создать федеральный механизм координации технического сотрудничества с Программой развития Организации Объединенных Наций и осуществления контроля за эффективностью указанного содействия, включая создание единой для всей территории Российской Федерации широкодоступной информационной системы, с участием заинтересованных органов законодательной и исполнительной власти.

Одновременно Государственная Дума постановила до принятия вышеназванных мер отсрочить рассмотрение проекта федерального закона О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Программой развития Организации Объединенный Наций.

11 ноября 1997 года МИД России внесло в Правительство Российской Федерации предложение о создании федерального механизма координации сотрудничества Российской Федерации с ПРООН (N 34896/ис от 11.11.1997).

Рассмотрев это предложение, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Я.М. Уринсон 24 ноября 1997 года поручил Минэкономики России, МВЭСу России, Минфину России, ГТК России подготовить и внести согласованный с МИДом России проект распоряжения Правительства Российской Федерации о механизме координации техсодействия по линии Программы развития ООН и контроля за его эффективностью (ЯУ-П2-37782 от 24.11.1997).

18 мая 1998 года Правительство Российской Федерации одобрило распоряжение, в котором было принято предложение Минэкономики России, согласованное с МИДом России, о разработке механизма координации технического содействия Российской Федерации по линии ПРООН. Одновременно Минэкономики России, МИДу России, Минфину России и ГТК России поручалось представить в Правительство РФ проект положения о межведомственном взаимодействии по вопросам формулирования и осуществления национальной программы использования международного технического содействия по линии ПРООН (N 548-р от 18.05.1998).

В Комитет по международным делам до настоящего времени не поступало информации о выполнении этого поручения и о принятия Правительством Российской Федерации решения о создании федерального механизма координации сотрудничества с ПРООН (об этом ничего не говорится и в Вашем письме).

Как известно, обсуждению вопроса о ратификации Соглашения с ПРООН были посвящены четыре заседания нашего Комитета, на которых высказывались критические замечания в адрес этой организации. В целом настрой у членов Комитета был отказать в ратификации Соглашения. Принятие вышеназванного Постановления Государственной Думы было компромиссным шагом.

Члены Комитета в курсе обсуждения вопроса о создании механизма координации сотрудничества с ПРООН, и в условиях, когда такой механизм еще не создан, возвращение к рассмотрению проблемы ратификации Соглашения в Комитете и в целом в Государственной Думе могло бы привести к нежелательным результатам.

В этой связи просили бы проинформировать Комитет, когда вышеназванный механизм будет создан, и направить в Комитет все документы по данному вопросу.

Что же касается Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Представительства Организации Объединенных Наций, то вынужден напомнить, что Председатель Государственной Думы Г.Н. Селезнев на заседании Государственной Думы 18 октября 1996 года поставил на голосование законопроект о ратификации этого Соглашения. Результаты голосования: за 99, против 67, воздержалось 24. Таким образом, законопроект был отклонен, а не отложен, как говорится в письме.

 

Председатель Комитета

В.П.ЛУКИН