Письмо Правительства РФ от 28.12.1998 N 6224п-П2

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 декабря 1998 г. N 6224п-П2

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О государственном регулировании внешнеторговой деятельности, внесенный Думой Приморского края. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

Ю.МАСЛЮКОВ

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Правительство Российской Федерации рассмотрело законопроект О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О государственном регулировании внешнеторговой деятельности (в части установления квоты на экспорт древесины), внесенный Думой Приморского края, и сообщает следующее.

1. Федеральным законом О государственном регулировании внешнеторговой деятельности определены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности (ст. 6) и полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности (ст. 8).

В частности, в ведении Российской Федерации находятся вопросы государственного нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности путем квотирования и лицензирования.

Предложение Думы Приморского края дополнить ст. 8 ч. 9 следующего содержания: устанавливать квоты на экспорт древесины особо ценных твердолиственных пород и круглом виде вносит принципиальные изменения в распределение полномочий в области внешнеторговой деятельности между Российской Федерацией и ее субъектами, что может привести к нарушению единой государственной внешнеторговой политики.

Принятие предложения Думы Приморского края дополнить ст. 8 потребовало бы одновременного изменения основополагающих норм Закона О государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в частности, изменения ст. ст. 4, 6, 13, 15.

Следует отметить, что в целях установления государственного контроля за вывозом твердолиственных пород Правительство Российской Федерации рассматривает вопрос введения лицензирования экспорта древесины ценных твердолиственных пород, включая древесину ясеня.

Кроме того, на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике 24 ноября 1998 года было одобрено предложение о подготовке проекта указа Президента Российской Федерации о введении экспортных пошлин на ряд товаров, в том числе и на древесину твердолиственных пород.

Одновременно, если Дума Приморского края в соответствии с действующим законодательством внесет обоснованные предложения по установлению экспортных квот па древесину твердолиственных пород, Правительство Российской Федерации готово рассмотреть эти предложения.

2. Предложение Думы Приморского края о включении в ст. 19 ч. 9 (первостепенное использование природных ресурсов для нужд российской промышленности и обеспечение благоприятных условий для перехода от экспорта сырья к экспорту продуктов переработки) практически не дополняет перечень национальных интересов, исходя из которых могут вводиться запрет и ограничения экспорта и/или импорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности.

Эта статья предусматривает возможность установления таких запретов и ограничений исходя из национальных интересов, включающих:

- охрану жизни и здоровья людей, охрану животного и растительного мира и окружающей среды в целом (п. 2);

- необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, если меры, связанные с этим, проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления (п. 5) и т.д.

Кроме того, данное предложение не соответствует международным правилам, включая нормы ВТО.

В связи с изложенным, по мнению Правительства Российской Федерации, принятие указанного проекта Закона нецелесообразно.