Письмо ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 31.12.1998 N 2.2-15/297

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

ПИСЬМО

от 31 декабря 1998 г. N 2.2-15/297

 

В связи с вопросами, поставленными в обращении, Правовое управление считает необходимым отметить следующее.

При отклонении 29 октября 1998 года принятого Государственной Думой и одобренного Советом Федерации Федерального закона О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций Президент Российской Федерации не предложил новую редакцию данного Федерального закона, а лишь высказал намерение внести в Государственную Думу проект федерального закона по этому же вопросу, что и нашло отражение в его письме от 29 октября 1998 года N Пр-1425. Свой законопроект по данному вопросу с таким же названием Президент Российской Федерации внес в Государственную Думу своим письмом от 10 декабря 1998 года N Пр-1599.

В этой связи полагаем, что вышеназванный Федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации, должен рассматриваться Государственной Думой в порядке, предусмотренном статьями 134 и 135 Регламента Государственной Думы, то есть в ранее принятой редакции, как это и предлагается Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Положения части 3 статьи 135 Регламента Государственной Думы в данном случае не могут быть применены, так как Президент Российской Федерации не представил текст Федерального закона в своей редакции.

Что касается проекта федерального закона, внесенного Президентом Российской Федерации в Государственную Думу 10 декабря 1998 года с таким же названием, то этот законопроект, по нашему мнению, является вновь внесенным и должен рассматриваться в порядке, предусмотренном главами 12 и 13 раздела III Регламента Государственной Думы. При внесении названного законопроекта Президент Российской Федерации не выполнил требования статьи 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы. В соответствии со статьей 14 Регламента Государственной Думы такие нарушения являются основанием принятия Советом Государственной Думы решения о возвращении законопроекта инициатору его внесения.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что в части 2 статьи 110 Регламента Государственной Думы предусмотрено возвращение субъекту права законодательной инициативы соответствующего законопроекта, если Государственная Дума уже приняла в первом и последующих чтениях соответствующий Федеральный закон.

 

Первый заместитель

Начальника Управления

В.А.РОЩИН