ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПИСЬМО
от 31 декабря 1998
г. N 2.2-15/297
В связи с
вопросами, поставленными в обращении, Правовое управление считает необходимым
отметить следующее.
При
отклонении 29 октября 1998 года принятого Государственной Думой и одобренного
Советом Федерации Федерального закона О несостоятельности (банкротстве)
кредитных организаций Президент Российской Федерации не предложил новую
редакцию данного Федерального закона, а лишь высказал намерение внести в
Государственную Думу проект федерального закона по этому же вопросу, что и
нашло отражение в его письме от 29 октября 1998 года N Пр-1425. Свой законопроект по данному вопросу с таким же названием Президент
Российской Федерации внес в Государственную Думу своим письмом от 10 декабря
1998 года N Пр-1599.
В этой связи
полагаем, что вышеназванный Федеральный закон, отклоненный Президентом
Российской Федерации, должен рассматриваться Государственной Думой в порядке,
предусмотренном статьями 134 и 135 Регламента Государственной Думы, то есть
в ранее принятой редакции, как это и предлагается Комитетом
Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Положения части 3
статьи 135 Регламента Государственной Думы в данном случае не могут быть
применены, так как Президент Российской Федерации не представил текст
Федерального закона в своей редакции.
Что касается
проекта федерального закона, внесенного Президентом Российской Федерации в
Государственную Думу 10 декабря 1998 года с таким же названием, то этот
законопроект, по нашему мнению, является вновь внесенным и должен
рассматриваться в порядке, предусмотренном главами 12 и 13 раздела III
Регламента Государственной Думы. При внесении названного законопроекта
Президент Российской Федерации не выполнил требования статьи 104 (часть 3)
Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
В соответствии со статьей 14 Регламента Государственной Думы такие нарушения
являются основанием принятия Советом Государственной Думы решения о возвращении
законопроекта инициатору его внесения.
Кроме того,
необходимо иметь в виду, что в части 2 статьи 110 Регламента Государственной
Думы предусмотрено возвращение субъекту права законодательной инициативы
соответствующего законопроекта, если Государственная Дума уже приняла в первом
и последующих чтениях соответствующий Федеральный закон.
Первый заместитель
Начальника
Управления
В.А.РОЩИН