ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 января 1999 г.
N Пр-6
В соответствии с
частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый
Государственной Думой 2 декабря 1998 г. и одобренный Советом Федерации 24
декабря 1998 г. Федеральный закон Об инженерно-технической системе
агропромышленного комплекса (далее именуется Федеральный закон).
Федеральный закон
не соответствует Конституции Российской Федерации и ряду федеральных законов. В
нем наличествуют внутренние противоречия и множество других технико-юридических
погрешностей.
По конкретным
положениям Федерального закона имеются следующие замечания.
В статье 1
Федерального закона агропромышленный комплекс определяется как совокупность
отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством. Однако
остальные понятия, сформулированные в данной статье, не согласуются как с
указанным определением, так и между собой. В частности, неясно, чем отличается
сфера деятельности от отрасли экономики. Несогласованность основных понятий
усиливается использованием в них неопределенных в правовом отношении терминов,
например, такого, как технические средства. Следует отметить и то,
что при определении основных понятий не были приняты во внимание требования
других федеральных законов. Так, возникает вопрос о соотношении понятия
инженерно-техническая система агропромышленного комплекса с
понятием производственно-техническое обслуживание и
материально-техническое обеспечение агропромышленного производства,
которое закреплено Федеральным законом О государственном регулировании
агропромышленного производства. Внутренняя противоречивость основных
понятий и их несогласованность с федеральными законами позволяют говорить не
только о их неприемлемости, но и о неправомерности
иных положений Федерального закона.
Неясно, что следует
понимать под управлением инженерно-технической деятельностью и как соотносить
его с понятием государственное регулирование (статья 4 Федерального
закона). Такую неопределенность считаю недопустимой.
Статьей 5
Федерального закона определяются полномочия конкретных органов государственной
власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации. Однако из статьи 112 Конституции Российской Федерации
следует, что Президент Российской Федерации и Правительство Российской
Федерации самостоятельно определяют структуру федеральных органов
исполнительной власти, сферу их деятельности и полномочия. В свою очередь
статьей 77 Конституции Российской Федерации не допускается возможность установления конкретных полномочий органов государственной власти
субъектов Российской Федерации федеральным законом.
Статьями 7 и 8
Федерального закона регулируются отношения, касающиеся государственного
статистического наблюдения и государственного технического надзора, хотя они
составляют предмет регулирования других федеральных законов.
Статьями 9 - 11
Федерального закона регулируются отношения, составляющие предмет регулирования
Законов Российской Федерации О стандартизации и О
сертификации продукции и услуг, а также других законодательных актов,
причем в ряде случаев вопреки их требованиям.
Статьей 12
Федерального закона определяются вопросы, которые уже урегулированы Федеральным
законом О государственном регулировании агропромышленного
производства.
В пункте 3 статьи
15 Федерального закона речь идет не о международном сотрудничестве, а о
международных договорах Российской Федерации.
В Федеральном
законе имеются и другие противоречия федеральным законам.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН