Письмо Президента РФ от 06.01.1999 N Пр-6

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 января 1999 г. N Пр-6

 

В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 2 декабря 1998 г. и одобренный Советом Федерации 24 декабря 1998 г. Федеральный закон Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса (далее именуется Федеральный закон).

Федеральный закон не соответствует Конституции Российской Федерации и ряду федеральных законов. В нем наличествуют внутренние противоречия и множество других технико-юридических погрешностей.

По конкретным положениям Федерального закона имеются следующие замечания.

В статье 1 Федерального закона агропромышленный комплекс определяется как совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством. Однако остальные понятия, сформулированные в данной статье, не согласуются как с указанным определением, так и между собой. В частности, неясно, чем отличается сфера деятельности от отрасли экономики. Несогласованность основных понятий усиливается использованием в них неопределенных в правовом отношении терминов, например, такого, как технические средства. Следует отметить и то, что при определении основных понятий не были приняты во внимание требования других федеральных законов. Так, возникает вопрос о соотношении понятия инженерно-техническая система агропромышленного комплекса с понятием производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства, которое закреплено Федеральным законом О государственном регулировании агропромышленного производства. Внутренняя противоречивость основных понятий и их несогласованность с федеральными законами позволяют говорить не только о их неприемлемости, но и о неправомерности иных положений Федерального закона.

Неясно, что следует понимать под управлением инженерно-технической деятельностью и как соотносить его с понятием государственное регулирование (статья 4 Федерального закона). Такую неопределенность считаю недопустимой.

Статьей 5 Федерального закона определяются полномочия конкретных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако из статьи 112 Конституции Российской Федерации следует, что Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации самостоятельно определяют структуру федеральных органов исполнительной власти, сферу их деятельности и полномочия. В свою очередь статьей 77 Конституции Российской Федерации не допускается возможность установления конкретных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законом.

Статьями 7 и 8 Федерального закона регулируются отношения, касающиеся государственного статистического наблюдения и государственного технического надзора, хотя они составляют предмет регулирования других федеральных законов.

Статьями 9 - 11 Федерального закона регулируются отношения, составляющие предмет регулирования Законов Российской Федерации О стандартизации и О сертификации продукции и услуг, а также других законодательных актов, причем в ряде случаев вопреки их требованиям.

Статьей 12 Федерального закона определяются вопросы, которые уже урегулированы Федеральным законом О государственном регулировании агропромышленного производства.

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона речь идет не о международном сотрудничестве, а о международных договорах Российской Федерации.

В Федеральном законе имеются и другие противоречия федеральным законам.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН