ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 января 1999 г.
N Пр-8
В
соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю
представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования
Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный
кодекс Российской Федерации (далее именуется - Федеральный закон),
принятый Государственной Думой 17 декабря 1998 г. и одобренный Советом
Федерации 24 декабря 1998 г., по следующим основаниям.
В Федеральном
законе не в полной мере учтены предложения и замечания, высказанные в
заключениях, направленных Президентом Российской Федерации в Государственную
Думу после принятия проекта федерального закона в первом и во втором чтениях.
Ряд предложений, предусматривающих внесение изменений и дополнений в
соответствующие статьи Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации
(далее именуется - Кодекс), не учтен по тем основаниям, что они якобы выходят
за пределы концепции Федерального закона. Однако из названия Федерального
закона невозможно усмотреть его какой-либо определенной тематической
направленности или ограничения круга вопросов, которые могли бы быть в нем
рассмотрены.
Предлагаю, в
частности, дополнительно внести в Кодекс следующие изменения и дополнения.
В части первой
статьи 77 Кодекса после слов общего режима,
включить слова а также осужденные за преступления, совершенные по
неосторожности, на срок свыше пяти лет. Полагаю, что данная категория лиц
также может быть с их согласия оставлена в следственном изоляторе или тюрьме
для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
Согласно части
четвертой статьи 99 Кодекса осужденные, получающие заработную плату, и
осужденные, получающие пенсию, возмещают наряду со стоимостью питания и одежды
также стоимость коммунально-бытовых услуг, в которую включены расходы на
содержание помещений медсанчасти, больницы, профтехучилища, обустройство
ограждений колонии и другие расходы. Считаю, что возмещение осужденными
указанных расходов не обосновано и ущемляет их социальные права, так как это
возлагает на них дополнительную материальную ответственность. Исходя из
сказанного, слова и коммунально-бытовых услуг из части четвертой
статьи 99 Кодекса следует исключить.
Часть вторую статьи
101 Кодекса предлагаю изложить в следующей редакции:
2. В
уголовно-исполнительной системе для амбулаторного лечения и медицинского
обслуживания осужденных организуются лечебные исправительные учреждения
(больницы общего профиля, специальные психиатрические больницы, больницы для
лечения открытой формы туберкулеза, алкоголизма и наркомании,
ВИЧ-инфицированных), а также медицинские части, входящие в состав
исправительных учреждений..
Новая редакция
части второй статьи 101 Кодекса позволит согласовать ее основные положения с
нормами части первой статьи 74 Кодекса, в которой определяются виды
исправительных учреждений.
В части первой
статьи 116 Кодекса после слов употребление наркотиков необходимо
включить слова и алкоголя, а после слов мелкое
хулиганство - слова , неправомерный отказ от работы. Первое
дополнение связано с тем, что употребление алкоголя также следует отнести к
злостному нарушению установленного порядка отбывания наказания. Что касается
неправомерного отказа от работы, то согласно части шестой статьи 103 Кодекса
данное нарушение определено как злостное. С учетом этого
замечания предлагаю также дополнить часть шестую статьи 103 Кодекса положением,
в соответствии с которым отказ от работы или прекращение работы осужденными
должны быть признаны неправомерными, что позволит обеспечить защиту осужденных
от необоснованных взысканий со стороны администрации исправительных учреждений
в случаях правомерного отказа от работы или правомерного прекращения работы
осужденными (болезнь, окончание рабочего времени и тому подобное).
Следует исключить
из Кодекса часть четвертую статьи 118, поскольку согласно содержащейся в ней
норме осужденный, допустивший нарушение, по существу, подвергается двойному
наказанию: водворению в помещение камерного типа и переводу на пониженную норму
питания, что, бесспорно, неправомерно.
Из части четвертой
статьи 186 Кодекса слова , а также одного из близких родственников
осужденного следует исключить. Полагаю, что об исполнении приговора
целесообразно извещать близких родственников осужденного через суд, который
вынес соответствующий приговор, а не через администрацию учреждения, где этот
приговор приведен в исполнение.
Все перечисленные
предложения и замечания направлены на улучшение содержания Федерального закона,
а их учет окажет позитивное влияние на практику его применения.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН