Письмо Президента РФ от 06.01.1999 N Пр-8

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 января 1999 г. N Пр-8

 

В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 декабря 1998 г. и одобренный Советом Федерации 24 декабря 1998 г., по следующим основаниям.

В Федеральном законе не в полной мере учтены предложения и замечания, высказанные в заключениях, направленных Президентом Российской Федерации в Государственную Думу после принятия проекта федерального закона в первом и во втором чтениях. Ряд предложений, предусматривающих внесение изменений и дополнений в соответствующие статьи Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее именуется - Кодекс), не учтен по тем основаниям, что они якобы выходят за пределы концепции Федерального закона. Однако из названия Федерального закона невозможно усмотреть его какой-либо определенной тематической направленности или ограничения круга вопросов, которые могли бы быть в нем рассмотрены.

Предлагаю, в частности, дополнительно внести в Кодекс следующие изменения и дополнения.

В части первой статьи 77 Кодекса после слов общего режима, включить слова а также осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, на срок свыше пяти лет. Полагаю, что данная категория лиц также может быть с их согласия оставлена в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

Согласно части четвертой статьи 99 Кодекса осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают наряду со стоимостью питания и одежды также стоимость коммунально-бытовых услуг, в которую включены расходы на содержание помещений медсанчасти, больницы, профтехучилища, обустройство ограждений колонии и другие расходы. Считаю, что возмещение осужденными указанных расходов не обосновано и ущемляет их социальные права, так как это возлагает на них дополнительную материальную ответственность. Исходя из сказанного, слова и коммунально-бытовых услуг из части четвертой статьи 99 Кодекса следует исключить.

Часть вторую статьи 101 Кодекса предлагаю изложить в следующей редакции:

2. В уголовно-исполнительной системе для амбулаторного лечения и медицинского обслуживания осужденных организуются лечебные исправительные учреждения (больницы общего профиля, специальные психиатрические больницы, больницы для лечения открытой формы туберкулеза, алкоголизма и наркомании, ВИЧ-инфицированных), а также медицинские части, входящие в состав исправительных учреждений..

Новая редакция части второй статьи 101 Кодекса позволит согласовать ее основные положения с нормами части первой статьи 74 Кодекса, в которой определяются виды исправительных учреждений.

В части первой статьи 116 Кодекса после слов употребление наркотиков необходимо включить слова и алкоголя, а после слов мелкое хулиганство - слова , неправомерный отказ от работы. Первое дополнение связано с тем, что употребление алкоголя также следует отнести к злостному нарушению установленного порядка отбывания наказания. Что касается неправомерного отказа от работы, то согласно части шестой статьи 103 Кодекса данное нарушение определено как злостное. С учетом этого замечания предлагаю также дополнить часть шестую статьи 103 Кодекса положением, в соответствии с которым отказ от работы или прекращение работы осужденными должны быть признаны неправомерными, что позволит обеспечить защиту осужденных от необоснованных взысканий со стороны администрации исправительных учреждений в случаях правомерного отказа от работы или правомерного прекращения работы осужденными (болезнь, окончание рабочего времени и тому подобное).

Следует исключить из Кодекса часть четвертую статьи 118, поскольку согласно содержащейся в ней норме осужденный, допустивший нарушение, по существу, подвергается двойному наказанию: водворению в помещение камерного типа и переводу на пониженную норму питания, что, бесспорно, неправомерно.

Из части четвертой статьи 186 Кодекса слова , а также одного из близких родственников осужденного следует исключить. Полагаю, что об исполнении приговора целесообразно извещать близких родственников осужденного через суд, который вынес соответствующий приговор, а не через администрацию учреждения, где этот приговор приведен в исполнение.

Все перечисленные предложения и замечания направлены на улучшение содержания Федерального закона, а их учет окажет позитивное влияние на практику его применения.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН