ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 января 1999 г.
N Пр-40
В соответствии с
частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю направленный
Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный
закон О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О
драгоценных металлах и драгоценных камнях, принятый Государственной Думой
9 декабря 1998 г. и одобренный Советом Федерации 23 декабря 1998 г.
Данным Федеральным
законом предлагается исключить из Федерального закона О драгоценных
металлах и драгоценных камнях пункт 3 статьи 15 и подпункт 8 пункта 2
статьи 19.
Положение
пункта 3 статьи 15 Федерального закона О драгоценных металлах и
драгоценных камнях о том, что владелец лицензии на добычу драгоценных
металлов и драгоценных камней осуществляет добычу собственными силами,
направлено на исключение из числа субъектов, осуществляющих добычу драгоценных
металлов и драгоценных камней, лиц, не получивших в установленном порядке
специальных разрешений (лицензий). Это положение является концептуальным в законодательстве Российской
Федерации о недрах и полностью соответствует положениям пунктов 1 и 5 статьи 4
Федерального закона О драгоценных металлах и драгоценных камнях,
согласно которым добыча драгоценных металлов и драгоценных камней может
осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке,
установленном этим и другими федеральными законами, специальные разрешения
(лицензии).
Положение подпункта
8 пункта 2 статьи 19 Федерального закона О драгоценных металлах и
драгоценных камнях предусматривает в качестве основания для прекращения,
приостановления или ограничения действия соответствующей лицензии привлечение
ее владельцем другого юридического лица к добыче драгоценных металлов и
драгоценных камней. Эта норма в соответствии с пунктом 3
статьи 15 Федерального закона О драгоценных металлах и драгоценных
камнях не применяется в отношении привлекаемых при проведении добычи
драгоценных металлов и драгоценных камней организаций, осуществляющих
специальные виды работ (геологическое изучение недр, геологоразведочные работы,
проходка подземных горных выработок, буровзрывные работы, специальные
строительно-монтажные и иные специальные работы).
Таким образом,
данные нормы являются основой для обеспечения государственного контроля и
правопорядка при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней.
Серьезные
возражения против концепции Федерального закона высказала Генеральная
прокуратура Российской Федерации.
Учитывая изложенное, считаю дальнейшую работу над Федеральным законом
О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О драгоценных
металлах и драгоценных камнях нецелесообразной.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН