Письмо ПФ РФ от 12.01.1999 N КА-06-03/223

 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 января 1999 г. N КА-06-03/223

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ

ИСЧИСЛЕНИЯ И ПЕРЕРАСЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Пенсионный фонд Российской Федерации, рассмотрев проект Федерального закона О порядке исчисления и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации, внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Д.С. Головановым, сообщает следующее.

1. В законопроекте не используются страховые принципы, на основе которых осуществляется организация и развитие пенсионной системы.

2. В законопроекте предлагается устанавливать региональные размеры пенсий и предусматривается перевод средств в Пенсионный фонд Российской Федерации только после выплаты всех пенсий в регионе, что повлечет распад единой системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Более того, в предложенном механизме не учтен вариант, когда в регионе не собирается достаточного количества средств для выплаты всех пенсий своим пенсионерам.

3. Законопроект представлен без соответствующего экономического обоснования, что является недопустимым, поскольку потребуются значительные дополнительные средства на реализацию положений проекта. Представленное экономическое обоснование фактически является пояснительной запиской, содержит рассуждения общего порядка, не указывает фактические расходы федерального бюджета и бюджета ПФР. Приведенная в законопроекте Методика не позволяет провести необходимые экономические расчеты и оценить стоимость названного законопроекта.

4. Методика расчета пенсий, предложенная в законопроекте, имеет те же исходные посылки, которые заложены в механизм, предусмотренный Федеральным законом от 21.07.1997 N 113-ФЗ О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий, но значительно усложнена, вводит ряд новых показателей, порядок определения которых не указан.

Приведенная в Методике схема расчета крайне неустойчива к динамичному изменению отношения заработной платы в стране к размеру минимальной оплаты труда, поскольку подразумевается единственный подъем этого отношения до апреля 1991 года.

Несмотря на ссылку о том, что Методика основана на нормах Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 О государственных пенсиях в Российской Федерации, повторяются нормы Закона СССР от 14.07.1956 О государственных пенсиях, в частности, надбавка за непрерывный стаж работы, увеличение размера пенсии за годы пребывания на пенсии.

Предложенная Методика не отменяет ограничение размера пенсии максимумом, установленным статьей 18 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации, что фактически сводит на нет эффективность всех предложений по дифференциации пенсий.

Сообщаем также, что механизм, предусмотренный Федеральным законом от 21.07.1997 N 113-ФЗ, реализован в рамках, регламентированных социально-экономической ситуацией, сложившейся в России, поэтому в многочисленных письмах граждане Российской Федерации предлагают свои варианты расчета пенсий. В соответствии с порядком введения в действие указанного Федерального закона предусмотрено поэтапное повышение величины, ограничивающей отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране до 1,2, что позволит достичь значительной дифференциации размеров пенсий в зависимости от страхового стажа и среднемесячной оплаты труда.

5. Предложенный законопроект не предусматривает адекватного механизма для назначения пенсий в связи с особыми условиями труда, за выслугу лет, по случаю потери кормильца и др.

Учитывая изложенное, Пенсионный фонд Российской Федерации не поддерживает законопроект О порядке исчисления и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации, внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Д.С. Головановым.

 

Первый заместитель

Председателя Правления

А.КУРТИН