Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 12.01.1999 N 3.4-31/12

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 12 января 1999 г. N 3.4-31/12

 

Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики, рассмотрев проект Федерального закона О порядке исчисления и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации (внесенный депутатом Государственной Думы Д.С. Головановым), направленный в Совет Федерации по решению Совета Государственной Думы, возражает против принятия этого Закона и предлагает снять его с рассмотрения палаты по концептуальным соображениям следующего характера.

1. Проектом Федерального закона предлагается внести в Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации новую Методику исчисления и перерасчета государственных пенсий. При этом Федеральным законом определено, что данная Методика является неотъемлемой частью Федерального закона, что само по себе неприемлемо.

Во-первых, данное приложение к Закону претендует на замещение самого Федерального закона, так как содержит в себе некоторые основополагающие положения, понятия, вносящие глобальные изменения в действующее пенсионное законодательство, которые могут и должны содержаться только в структуре федеральных законов. Так, например, приложение не только грубейшим образом вторгается в основы финансирования государственных пенсий (статья 9 Методики Источники финансирования государственных пенсий, которые установлены Законом Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации (статья 8 Закона Средства на выплату пенсий), но пытается регулировать и другие законодательные сферы, причем не только социального обеспечения, как-то: оплату труда (статья 8 Методики - в части указаний об изменениях в системе оплаты труда); государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации (статья 7 Методики); отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан и подлежащие согласно статье 1 Закона от 20.11.1990 регулированию актами не федерального значения (статья 7 Методики) и т.д. Все перечисленное недопустимо.

2. Предложенный проект Методики с точки зрения законодательной техники являет собой юридически безграмотный документ пародийного характера, который представляет из себя вольную компиляцию ряда некоторых нормативных актов различных уровней (от федеральных законов до подзаконных актов) и пояснительных записок, изложенный языком, свойственным ведомственным нормативным актам (указаниям, инструкциям, разъяснениям и т.п.). Однако поскольку в статье 1 законопроекта определено, что Методика является неотъемлемой частью Федерального закона, такая форма категорически неприемлема.

3. В пояснительной записке сказано, что новая Методика позволит максимально упростить систему исчисления пенсий, однако по существу новаторского способа исчисления и перерасчета пенсий согласно Методике следует отметить, что предлагаемый механизм представляет собой хаотичное нагромождение буквенных и необоснованных цифровых знаков, трудноподдающееся даже профессиональному восприятию, и, предположительно, весьма осложняющим его практическое применение.

4. Так называемая Методика нарушает логико-юридическое построение норм Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации, не учитывая его структуру, не признавая принципы отличий, основания и условия назначения и выплаты почти всех видов пенсий, установленных Законом РФ от 20.11.1990. Содержит целый ряд алогичных норм, аморфных понятий, не свойственных текстовой структуре федеральных законов (типа большие заработки, ранее действовавшего законодательства, Закон-90, пенсии по инвалидности полученной в период трудовой деятельности или по общим заболеваниям) или грубо искажающих терминологию Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации, юридических (да и чисто грамматических) ошибок.

 

Член Совета Федерации,

Председатель Комитета

В.А.ТОРЛОПОВ