Письмо Президента РФ от 22.01.1999 N Пр-74

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 января 1999 г. N Пр-74

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации, принятого Государственной Думой в первом чтении.

 

Б.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. При подготовке законопроекта необходимо учесть, что изменения и дополнения в Закон Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации вносились также Федеральными законами от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и от 31 июля 1998 г. N 153-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805 и 3831).

2. Предлагаемая редакция пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации не учитывает, что при делимитации может быть установлена иная, чем 12 морских миль, ширина территориального моря Российской Федерации.

Следовало бы дополнительно изучить вопрос о том, насколько необходимо сохранять в Законе Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации определения территориального моря Российской Федерации и внутренних вод Российской Федерации, включая определение внутренних морских вод Российской Федерации, имея в виду, что такие определения содержатся в Федеральном законе О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации и Водном кодексе Российской Федерации.

Как представляется, можно было бы исключить из статьи 5 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации пункты 3 и 4.

3. В связи с тем, что условия осуществления права мирного прохода содержатся в Федеральном законе О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, полагали бы возможным исключить части пятую, шестую, седьмую и десятую из статьи 9 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации, сохранив часть одиннадцатую (о пересечении Государственной границы воздушными судами).

4. Что касается предлагаемого изменения абзаца шестого подпункта 19 части второй статьи 30 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации (преследование по горячим следам), то необходимо в полной мере учесть положения статьи 111 Конвенции ООН по морскому праву (включая особенности преследования при нахождении иностранного судна в прилежащей зоне Российской Федерации) и соответствующие нормы Федеральных законов О континентальном шельфе Российской Федерации и Об исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Принимая во внимание характер вопросов, затрагиваемых законопроектом, представляется целесообразным завершить его доработку с привлечением представителей ФПС России, Минобороны России и МИДа России.