Письмо Президента РФ от 26.01.1999 N Пр-113

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 января 1999 г. N Пр-113

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации.

 

Б.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проектом Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации (далее именуется - законопроект) предлагается включить в Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации отдельные положения Закона Российской Федерации О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Это не противоречит статье 1 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации, в соответствии с которой изменение условий и норм пенсионного обеспечения осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в названный Закон.

В связи с дополнением Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации статьей 112.1 расширяется круг лиц, пенсии которым будут устанавливаться с учетом районного коэффициента к заработной плате, поскольку в указанной статье предусматривается повышение максимальных размеров пенсий гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от места их проживания и времени обращения за пенсией и отменяется предельный размер районного коэффициента, что не согласуется с частью третьей статьи 112 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации.

Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, потребует значительных дополнительных расходов на пенсионное обеспечение. Однако в проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год такие расходы не предполагаются. К тому же финансовое состояние Фонда остается напряженным.

Законопроект противоречит также части первой статьи 8 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации, поскольку в нем отсутствует указание на источник финансового обеспечения предусмотренных законопроектом дополнительных расходов.

Учитывая изложенное, принятие законопроекта в представленной редакции полагаю нецелесообразным.