ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 февраля 1999
г. N Пр-155
Направляю
заключение на проект Федерального закона О внесении дополнений в статьи
113 и 114 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в
Российской Федерации.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ
113 И 114 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Проектом
Федерального закона О внесении дополнений в статьи 113 и 114 Закона
Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской
Федерации (далее именуется - законопроект) ВИЧ-инфицированным
несовершеннолетним, зараженным по вине медицинских работников и медицинских
организаций, предусматривается установить социальную пенсию в размере 20
минимальных пенсий по старости.
Разделяя в целом
озабоченность авторов законопроекта недостаточным материальным обеспечением
ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, не могу согласиться с законопроектом по
следующим основаниям.
В соответствии с
законодательством Российской Федерации ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним в
возрасте до 18 лет назначается социальная пенсия и
предоставляются льготы, установленные для детей-инвалидов.
Согласно
Федеральному закону О предупреждении распространения в Российской
Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) и Основам законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан в случае причинения вреда здоровью граждан виновные обязаны
возместить потерпевшим ущерб в объеме и в порядке, установленных гражданским
законодательством Российской Федерации.
Таким образом,
законопроект наряду с указанными законодательными актами, регулирующими порядок
возмещения вреда, устанавливает дополнительный порядок возмещения вреда в
отношении ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, при этом ответственность за
причиненный вред предлагается возложить на государство.
Принимая во
внимание особенности Закона Российской Федерации О государственных
пенсиях в Российской Федерации и вопросы, которые он призван решать,
необходимо учитывать, что проблемы возмещения вреда несвойственны пенсионному
законодательству, так как право граждан на государственную пенсию, в том числе
социальную, не зависит от наличия чьей-либо вины в том, что их здоровью
причинен вред.
Поэтому вопросы
оказания помощи ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним необходимо решать вне
рамок пенсионного законодательства Российской Федерации и
не затрагивая при этом средства Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, неясно,
в связи с чем ВИЧ-инфицированные несовершеннолетние,
вред здоровью которых причинен не по вине медицинских работников и медицинских
организаций, а по вине других, не указанных в законопроекте лиц и организации,
будут лишены дополнительной материальной помощи со стороны государства.