ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 февраля 1999
г. N Пр-169
В
соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю
принятый Государственной Думой 15 января 1999 г., одобренный Советом Федерации
27 января 1999 г. и представленный Президенту Российской Федерации для
подписания и обнародования Федеральный закон О внесении изменений и
дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (далее
именуется - Закон) по следующим основаниям.
В пункте 1 статьи 1
Закона Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (далее именуется -
Кодекс) дополнен статьей 105.1. В примечании к указанной статье сформулировано
понятие авиационной техники, которое уже дано в статье 1 Федерального закона
О государственном регулировании развития авиации. Полагаем, что нет
необходимости дублировать его в статье 105.1 Кодекса.
В пункте 3
статьи 1 Закона статья 208 Кодекса изложена в новой редакции, в соответствии с
которой федеральному органу исполнительной власти в области гражданской авиации
предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 105 Кодекса и совершенных на аэродромах,
подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти, или в
районе таких аэродромов. Указанная статья
Кодекса в такой редакции по некоторым положениям противоречит Гражданскому
кодексу Российской Федерации и Воздушному кодексу Российской Федерации. Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что понятие
подведомственные в Гражданском кодексе отсутствует. Кроме того,
пунктом 2 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что
аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной
авиации и аэродромы экспериментальной авиации.
Органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области
гражданской авиации, включая и гражданские аэродромы, в соответствии со статьей
24 Воздушного кодекса Российской Федерации, является специально уполномоченный
орган в области гражданской авиации. Аналогичное замечание касается также статей
213.1 и 215 Кодекса, в которых говорится об аэродромах,
подведомственных федеральному органу исполнительной власти в
области оборонной промышленности и органу Министерства обороны Российской
Федерации. Указанные статьи противоречат Гражданскому кодексу Российской
Федерации и статьям 25, 26 и 40 Воздушного кодекса Российской Федерации (пункты
5 и 6 статьи 1 Закона).
В пункте 6 статьи 1
Закона статья 215 Кодекса изложена в новой редакции. В названии данной статьи
указано Министерство обороны Российской Федерации в качестве федерального
органа исполнительной власти, правомочного рассматривать дела об
административных правонарушениях и налагать на виновных лиц административные
взыскания. Однако вопросы наименования конкретных федеральных органов
исполнительной власти в соответствии со статьями 10, 11, 110 и 112 Конституции
Российской Федерации, а также статьями 12 и 32 Федерального конституционного
закона О Правительстве Российской Федерации отнесены к компетенции
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Кроме
того, необходимо уточнить, о каких органах Министерства обороны Российской
Федерации идет речь в статье 215 Кодекса, поскольку в качестве органа выступает
в целом Министерство обороны Российской Федерации (пункт 1 статьи 215 Кодекса).
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН