Письмо Банка России от 10.11.1996 N 03а-31/913

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 ноября 1996 г. N 03а-31/913

 

Банк России изучил проект Федерального закона О Государственной программе создания единой системы электронного денежного обращения и кредита Российской Федерации (ГП СЭДОК) и сообщает следующее.

1. Лежащая в основе проекта проблема совершенствования денежного обращения и кредита, в соответствии со статьей 3 Федерального закона О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), является основной целью деятельности Банка России и относится к его компетенции.

2. Статья 7 проекта Закона предусматривает создание общественной и двух коммерческих (в том числе одной международной) взаимосвязанных структур, подотчетных Комитету по экономической политике Государственной Думы, тогда как статья 103 Конституции Российской Федерации не относит вопросы курирования общественных структур, занимающихся коммерческой деятельностью, а также коммерческих структур к ведению Государственной Думы.

3. Банк России считает также нецелесообразным в форме закона создавать конкретные коммерческие структуры, такие, как Ассоциация Поддержки и Инжиниринговая Фирма, фактически передавая им полномочия Банка России и монополию на данный вид коммерческой деятельности.

4. Обязывая в законодательном порядке неопределенный круг иностранных и российских юридических и физических лиц создать международное независимое объединение проект Закона:

нарушает законодательно установленные права российских лиц, принуждая их, в частности, к вступлению в какое-либо объединение и пребывание в нем;

нарушает нормы международного права;

не определяя круг участников Ассоциации, законопроект не устанавливает источники и объемы внебюджетной ресурсной базы, на которую, согласно статьи 1 законопроекта, опирается Государственная программа, делая ее осуществление бесперспективным.

5. Государственная программа СЭДОК требует подробного технико - экономического обоснования в форме развернутого бизнес - плана, содержащего все необходимые финансовые расчеты и обоснование ее эффективности по сравнению с другими альтернативными проектами.

Кроме того, часть 3 статьи 7 законопроекта устанавливает возможность привлечения средств государственного бюджета, а для внесения законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, согласно статье 104 Конституции Российской Федерации, требуется заключение Правительства Российской Федерации.

6. Законопроект предусматривает создание инфраструктуры, базирующейся на использовании электронных денег, что представляется преждевременным, так как юридический статус электронных денег еще не установлен российским законодательством.

Исходя из всего вышеизложенного, Банк России считает принятие данного Федерального закона нецелесообразным.

 

Первый заместитель Председателя

С.В.АЛЕКСАШЕНКО