Письмо Комитета СФ ФС РФ по вопросам социальной политики от 15.02.1999 N 3.4-31/129

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 1999 г. N 3.4-31/129

 

Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики рассмотрел в предварительном порядке проект Федерального закона О предоставлении права принятия нормативных правовых актов по выплате социальных пособий малообеспеченным слоям населения законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, внесенный в соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации Законодательным собранием Ростовской области.

Комитет отмечает, что в условиях отставания в создании необходимой правовой базы на федеральном уровне, не позволяющего регламентировать некоторые вопросы, связанные с порядком и очередностью выплат пособий гражданам, имеющим право на получение льгот, пособий, субсидий, компенсаций, появление рассматриваемой законодательной инициативы вполне объяснимо и закономерно.

Концепция законопроекта основана на стремлении усилить адресный характер оказания социальной помощи в первоочередном порядке наименее обеспеченным категориям граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума, в условиях, когда федеральное правительство не в состоянии выполнить в необходимом объеме свои социальные обязательства, предусмотренные федеральными законами.

Поддерживая в целом концепцию данного законопроекта, Комитет также отмечает, что ее одобрение фактически позволит ввести в правовое русло те меры по поддержке наименее социально защищенного населения, которые уже на практике реализуются во многих субъектах Российской Федерации.

Вместе с тем Комитет считает целесообразным при подготовке законопроекта к рассмотрению в первом чтении обратить внимание на следующее. Возможно, было бы полезно в преамбуле законопроекта или в тексте ст. 1 сделать специальную оговорку о том, что само упорядочение выплат социальных пособий субъектами Российской Федерации не распространяется на перечень установленных федеральными законами льгот, пособий и компенсаций и их размер. Это позволит, по нашему мнению, поставить заслон самопроизвольной корректировке федерального законодательства при принятии субъектами РФ различного рода подзаконных нормативных правовых актов по принципу кто во что горазд.

 

Председатель Комитета

В.А.ТОРЛОПОВ