ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 15 февраля 1999
г. N 3.4-31/129
Комитет Совета
Федерации по вопросам социальной политики рассмотрел в предварительном порядке
проект Федерального закона О предоставлении права принятия нормативных
правовых актов по выплате социальных пособий малообеспеченным слоям населения
законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, внесенный в соответствии со ст. 104 Конституции
Российской Федерации Законодательным собранием Ростовской области.
Комитет отмечает, что
в условиях отставания в создании необходимой правовой базы на федеральном
уровне, не позволяющего регламентировать некоторые вопросы, связанные с
порядком и очередностью выплат пособий гражданам, имеющим право на получение
льгот, пособий, субсидий, компенсаций, появление рассматриваемой
законодательной инициативы вполне объяснимо и закономерно.
Концепция
законопроекта основана на стремлении усилить адресный характер оказания
социальной помощи в первоочередном порядке наименее обеспеченным категориям граждан,
чьи доходы ниже прожиточного минимума, в условиях, когда федеральное
правительство не в состоянии выполнить в необходимом объеме свои социальные
обязательства, предусмотренные федеральными законами.
Поддерживая в целом
концепцию данного законопроекта, Комитет также отмечает, что ее одобрение
фактически позволит ввести в правовое русло те меры по поддержке наименее
социально защищенного населения, которые уже на практике реализуются во многих
субъектах Российской Федерации.
Вместе с тем
Комитет считает целесообразным при подготовке законопроекта к рассмотрению в
первом чтении обратить внимание на следующее. Возможно, было бы полезно в
преамбуле законопроекта или в тексте ст. 1 сделать специальную оговорку о том,
что само упорядочение выплат социальных пособий субъектами Российской Федерации
не распространяется на перечень установленных федеральными законами льгот,
пособий и компенсаций и их размер. Это позволит, по нашему мнению, поставить
заслон самопроизвольной корректировке федерального законодательства при
принятии субъектами РФ различного рода подзаконных нормативных правовых актов
по принципу кто во что горазд.
Председатель
Комитета
В.А.ТОРЛОПОВ