ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 февраля 1999
г. N 747п-П12
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Правительстве
Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О занятости населения
в Российской Федерации, внесенный депутатом Государственной Думы С.А.
Карапетяном и направленный в Правительство Российской Федерации на заключение.
К законопроекту,
предусматривающему использование средств Государственного
фонда занятости населения Российской Федерации на оказание целевой
финансовой помощи для создания рабочих мест на предприятиях
уголовно-исправительной системы, не представлены финансово-экономическое
обоснование и необходимые расчеты. Сообщается лишь, что реализация
законопроекта не потребует дополнительных финансовых средств из федерального
бюджета. Вместе с тем реализация мероприятий может потребовать дополнительных
расходов Фонда занятости и, как следствие, привести к изменению финансовых
обязательств государства в лице Фонда. В связи с этим дать заключение по
данному законопроекту в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции Российской
Федерации не представляется возможным.
По существу
законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.
Заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
В.МАТВИЕНКО
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пунктом 1 ст. 1
законопроекта предусмотрено отнесение лиц, осужденных к уголовному наказанию,
связанному с лишением свободы, и не обеспеченных работой по независящим от них
причинам, к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы. Данный вопрос является предметом абз. 6 ч. 2 ст. 5 Закона о занятости, а не абз. 5, как указано в законопроекте.
В случае внесения
этой поправки иных дополнений в Закон о занятости не требуется. Это связано с
тем, что в Законе о занятости населения (абз. 8 ч. 2
ст. 5) уже содержатся нормы и положения, предусматривающие поощрение
работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Поэтому
предлагаемое дополнение (п. 2 ст. 1 законопроекта) о праве работодателей,
организующих дополнительные рабочие места для трудоустройства лиц, осужденных к
уголовному наказанию, связанному с лишением свободы, получать целевую
финансовую помощь за счет средств Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации необходимо исключить.
Кроме того, для
принятия данного законопроекта необходимы финансово-экономическое обоснование и
соответствующие расчеты.
В связи с
изложенным Правительство Российской Федерации считает возможным принятие
данного законопроекта только с учетом указанных замечаний и предложений.