ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 ноября 1996
г. N 3997п-П2
По просьбе
направляем материалы о финансово-экономических последствиях ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией
Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Представительства
Организации Объединенных Наций и Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Программой развития Организации Объединенных Наций.
Заместитель
Руководителя
А.СЕБЕНЦОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
РАТИФИКАЦИИ
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ОТ 15 ИЮНЯ 1993 ГОДА
И СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И
ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ОТ 17 НОЯБРЯ
1993 ГОДА
I. Соглашение между
Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций об
учреждении в Российской Федерации Представительства Организации Объединенных
Наций от 15 июня 1993 года.
Положения
Соглашения содержат следующие обязательства российской стороны.
Правительство
предоставляет или оплачивает Организации Объединенных Наций по взаимному
согласованию и в пределах имеющихся возможностей ;* ;:
--------------------------------
;* ; Статья
XIII, п. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией
Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Представительства
Организации Объединенных Наций.
а) соответствующие
служебные помещения для Представительства, отдельные или совместные с другими
организациями системы ООН;
б) расходы на
почтовые отправления и связь в официальных целях;
в) расходы по
местному обслуживанию оборудования, устройств и содержания служебных помещений;
г) транспорт для
перевозки должностных лиц Представительства, экспертов в командировках и лиц,
оказывающих услуги, при осуществлении ими официальных функций в Российской
Федерации.
Стоимость
аренды здания (по адресу: пер. Обуха, 6, общей площадью 1450 кв. м, выделяется
ГлавУпДК при МИД РФ), предоставляемого Правительством России Представительству
ООН в России, составляет в 1996 г. 191,400 тыс. долл. США, в 1997 г. - 210,540
тыс. долларов США в год при последующем ежегодном повышении платы за аренду на
10%, что является общим для всех иностранных миссий в Москве условием.
С учетом того, что,
согласно нынешней политике ООН, организации ее системы должны, по возможности,
размещаться в одном здании, с ООН и ПРООН достигнута договоренность о
предоставлении российской стороной одного здания как
для Представительства ООН, так и для Представительства ПРООН. В связи с тем,
что, в соответствии со сложившейся в ООН практикой, Представительству ПРООН в
Москве после его открытия фактически перейдут функции Представительства ООН,
обязательства российской стороны, указанные в пп. (б), (в) и (г) выше,
покрываются нашими аналогичными обязательствами по Соглашению с ПРООН.
II. Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Программой развития Организации
Объединенных наций (ПРООН) от 17 ноября 1993 года.
Ежегодный
административный бюджет Представительства ПРООН в России составляет 276,994
тыс. долл. США. Из них российская сторона, в соответствии с Соглашением,
принимает участие в расходах на сумму в 220,444 тыс. долл. США (в соотношении
75% к 25%), что составляет 165,333 тыс. долл. США в год.
В первый год работы
Представительства дополнительно к указанной сумме прибавляется 205,914 тыс.
долл. США первоначальных затрат (необходимая реконструкция здания, закупка и
установка мебели, оборудования, средств связи и
оргтехники). Из них российская сторона, в соответствии с Соглашением, принимает
участие в расходах на сумму в 122,914 тыс. долл. США, из которых на нее (при
соотношении 75% к 25%) приходится 92,186 тыс. долл. США.
Таким образом,
непосредственные расходы российской стороны, вытекающие из обязательств Правительства России по обоим соглашениям, составляют:
- предоставление
здания для Представительства ООН/ПРОН России - за 2 месяца 1996 г.: 31.900 тыс.
долл. США (191,400 / 12 x 2); в 1997 г. - 210,540 тыс. долл. США; последующие
годы - ежегодное повышение платы за аренду на 10%;
- расходы по
содержанию Представительства ООН/ПРООН в РФ - 257,519 тыс. долл. США.
III. В своем письме от 18.10.1996 Минфин России (С.Д. Шаталов) сообщил,
что не имеет замечаний против предлагаемого ежегодного административного
бюджета на содержание Представительства ПРООН в России в сумме 276,944 тыс.
долларов США и дополнительных расходов, связанных с единовременными затратами
по открытию Представительства в сумме 205,914 тыс. долларов США, из которых
доля Правительства России составит соответственно 92,186 тыс. долларов США и
165,333 тыс. долларов США, а также против затрат на аренду здания для
Представительства ООН/ПРООН в России, которые по условиям соглашений возьмет на
себя Правительство России, в сумме 210,54 тыс. долларов США.
По мнению
Минфина России, в случае ратификации указанных соглашений и учреждения
Представительства ООН/ПРООН в России в текущем году расходы на аренду здания
для Представительства в сумме до 32 тыс. долларов США могут быть произведены за
счет ассигнований, предусмотренных МВЭСу России в Прогнозе централизованных
расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера на 1996 г. на
расходы по сотрудничеству России с ПРООН.
Уплата доли
Правительства Российской Федерации в расходах на содержание Представительства
ПРООН в России на 1997 г. в сумме 100 тыс. долларов США может быть произведена
за счет ассигнований, которые будут предусмотрены МВЭСу России в проекте
Прогноза централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового
характера на 1997 г. на расходы, связанные с сотрудничеством России с ПРООН, а
в сумме 368,058 тыс. долларов США
- в пределах общих ассигнований, которые будут предусмотрены в проекте Прогноза
централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера на
1997 год. Указанная сумма могла бы быть выделена МВЭСу России на эти цели в
1997 году.