Письмо Правительства РФ от 19.02.1999 N 758п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 февраля 1999 г. N 758п-П12

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КАВКАЗСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона О курортном регионе федерального значения Кавказские Минеральные Воды, внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания В.Д. Горюновым, Р.Г. Гостевым, Н.А. Зацепиной, Б.Г. Кибиревым, М.Ф. Косых, В.А. Купцовым, Н.И. Поляковым, К.С. Савельевым, А.С. Соколовым, А.Б. Шиповым, А.Э. Янковским. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КАВКАЗСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

 

Правительство Российской Федерации рассмотрело проект федерального закона О курортном регионе федерального значения Кавказские Минеральные Воды, внесенный депутатами Госдумы В.Д. Горюновым, Р.Г. Гостевым, Н.А. Зацепиной, Б.Г. Кибиревым, М.Ф. Косых, В.А. Купцовым, Н.И. Поляковым, К.С. Савельевым, А.С. Соколовым, А.Б. Шиповым, А.Э. Янковским.

По существу указанного законопроекта считаем целесообразным сообщить следующее:

Необходимо устранить в законопроекте дублирование действующего законодательства Российской Федерации. Так, в статьях 3, 4, 5, 6, 9, 11 и 12 повторяются положения Федерального закона О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах N 26-ФЗ от 23 февраля 1995 г., а также Указа Президента Российской Федерации от 27 марта 1992 г. Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1229 О курортах федерального значения региона Кавказских Минеральных Вод, Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 1992 г. N 462 Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1063 О федеральной программе Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 1430 Об особой экономической зоне в границах особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.

Требуется также дополнительная проработка, внесение редакционных уточнений и корректировка терминологии ряда статей законопроекта.

Поскольку Кавказские Минеральные Воды являются не просто единым геологическим образованием, а представляют из себя сложный комплекс природных ресурсов, статью 1 проекта закона (о государственном статусе Кавказских Минеральных Вод) целесообразно изложить в следующей редакции:

Кавказские Минеральные Воды являются курортным регионом федерального значения, расположенным на территории трех субъектов Российской Федерации - Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края.

Уникальность этого курортного региона обеспечивается сосредоточением широкого спектра минеральных лечебных вод, благоприятными природными ландшафтами и климатическими факторами, а также созданными здесь курортными комплексами.

Пункт 1 статьи 4 (о полномочиях Правительства Российской Федерации в области обеспечения функционирования Кавказских Минеральных Вод) необходимо дополнить нормой о том, что Правительство Российской Федерации ведет государственный учет курортного фонда на Кавказских Минеральных Водах, а пункт 2 - положением о реализации Правительством государственной политики и осуществлении координации деятельности в сфере курортного дела и отдыха на Кавказских Минеральных Водах через специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Пункт 2 статьи 5 (о полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения функционирования Кавказских Минеральных Вод) необходимо изложить в следующей редакции: Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курортов Кавказских Минеральных Вод находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. В пункте 3 той же статьи слова Кавказских Минеральных Вод необходимо заменить на округа горно-санитарной охраны.

Поскольку Кавказские Минеральные Воды располагаются на территории трех субъектов Российской Федерации - Ставропольского края, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, редакцию пункта 2 статьи 7 (об организации управления Кавказскими Минеральными Водами) следует уточнить, предусмотрев, что назначение руководителя курортного региона осуществляется не только по представлению губернатора Ставропольского края, но и по согласованию с органами исполнительной власти указанных республик.

В целях приведения законопроекта в соответствие с законодательством Российской Федерации о недрах и применяемой в нем терминологии подпункт 4 пункта 3 статьи 8 (о полномочиях администрации Кавказских Минеральных Вод) необходимо изложить в следующей редакции: 4) осуществляет обязательное согласование лицензии на пользование недрами в целях разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в пределах округа горно-санитарной охраны Кавказских Минеральных Вод. В связи с этим требуется изменить и редакцию подпункта 5 пункта 3 этой статьи на 5) согласовывает предложения о предоставлении земельных участков под объекты, имеющие федеральное, краевое и муниципальное значение, для строительства и расширения предприятий на территории курортного региона, а также о выделении земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и огородничества; индивидуального домостроения.

В связи с тем, что в настоящее время Правительство Российской Федерации реализует Программу экономии государственных расходов, утвержденную Постановлением Правительства от 17 июня 1998 г. N 600, направленную на значительное сокращение прямых бюджетополучателей, полагаем необходимым исключить из статьи 9 законопроекта (о финансовом обеспечении функционирования Кавказских Минеральных Вод) пункт 2. Кроме того, до принятия рассматриваемого Государственной Думой Федерального Собрания проекта федерального закона Об основах создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон в Российской Федерации считаем нецелесообразным включать в статью 9 законопроекта пункт 3. При этом содержание пункта 1 указанной статьи необходимо уточнить, изложив в следующей редакции: Финансовое обеспечение функционирования региона Кавказских Минеральных Вод осуществляется за счет бюджетов всех уровней, включая средства на реализацию федеральных и региональных целевых программ, курортного сбора и внебюджетных источников.

Положения статей 11 (о порядке пользования земельными участками) и 12 законопроекта (о порядке пользования лесом, лесным фондом и землями лесного фонда) должны быть приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации о недрах и Федеральным законом Лесной кодекс Российской Федерации N 22-ФЗ от 29 января 1997 г. Так, в пункте 3 статьи 11 следует предусмотреть, что застройка и освоение земельных участков должны осуществляться в соответствии с генеральными планами развития, проектом округа и зон горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод на основании разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых, выдаваемых в установленном законодательством порядке. При этом пункт 2 статьи 12 целесообразно изложить таким образом: Порядок пользования лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд, расположенными на территории Кавказских Минеральных Вод, определяется законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся. Ввиду того, что государственной собственностью могут быть как объекты федеральной собственности, так и объекты собственности субъектов Российской Федерации, в пункте 1 статьи 11 и пункте 1 статьи 12 необходимо слова государственная собственность заменить на слова федеральная собственность.

Учитывая изложенное, а также то, что принятие законопроекта позволит урегулировать взаимоотношения Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края в части обеспечения особого режима природопользования на Кавказских Минеральных Водах, Правительство Российской Федерации полагает возможным вынесение на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания проекта федерального закона О курортном регионе федерального значения Кавказские Минеральные Воды после доработки с учетом изложенных замечаний.