Письмо Правительства РФ от 01.03.1999 N 944п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 марта 1999 г. N 944п-П12

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Апариной, Л.Н. Швец, В.К. Кошевой, Е.А. Костериным, П.Г. Свечниковым, А.В. Селивановым, М.А. Таранцовым.

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

 

Предлагаемый законопроект может явиться одним из нормативных правовых актов, направленных на формирование государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Однако в проект федерального закона Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав необходимо внесение ряда принципиальных изменений, а также уточнений и поправок.

1. Отдельные статьи законопроекта не корреспондируются с проектом федерального закона Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений и содержат различные трактования роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее именуются комиссии) в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в специальное учебно - воспитательное или лечебно - воспитательное учреждение закрытого типа, по-разному в этих законопроектах называются службы по работе с несовершеннолетними органов внутренних дел.

2. Противоречит установленной схеме бюджетного устройства и бюджетного процесса предложение разработчиков законопроекта о финансировании деятельности комиссий, образуемых при главах администраций муниципальных образований, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

3. В финансово - экономическом обосновании к законопроекту предусмотрены дополнительные расходы только на заработную плату при минимальной численности комиссий. Не учтены расходы на начисления на заработную плату, материально - техническое обеспечение деятельности комиссий, оплату коммунальных услуг, услуг связи и аренду помещений. Отсутствуют источники покрытия дополнительных расходов.

4. В законопроекте не прослеживается механизм взаимодействия комиссий, образованных субъектами Российской Федерации и комиссий, образованных муниципальными образованиями.

5. Проект закона не устанавливает четкого порядка организации и направлений деятельности постоянных штатных работников комиссий, принятия ими решений.

6. Вызывает сомнение возможность практического применения отдельных мер воздействия, применяемых комиссиями к несовершеннолетним и их родителям (ограничение времени пребывания несовершеннолетнего в общественных местах, возмещение материального ущерба и другие).

Нуждается в юридической и редакционной доработке и ряд других положений законопроекта.

Правительство Российской Федерации готово вернуться к рассмотрению проекта федерального закона Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, при условии его доработки с учетом изложенных замечаний и предложений.