Письмо Президента РФ от 07.03.1999 N Пр-293

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 марта 1999 г. N Пр-293

 

Направляю заключение на проект федерального закона О государственной политике в сфере использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

 

Б.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ

ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ

 

Анализ проекта федерального закона О государственной политике в сфере использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии (далее именуется - проект) дает основание для целого ряда замечаний, в том числе принципиального характера.

Прежде всего возникает вопрос о предмете регулирования проекта.

Принимая во внимание уже имеющиеся законодательные акты, в первую очередь о недрах, по вопросам охраны окружающей среды, об энергосбережении, можно сделать вывод, что проект, претендуя на роль базового законодательного акта в области использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии, но не имея в то же время определенной отраслевой законодательной ориентации, неизбежно и постоянно вторгается в сферу действия конкретных законодательных актов, противореча им или дублируя их.

Отдельные понятия, приведенные в статье 1 проекта, или уже определены иными законодательными актами (Федеральным законом Об энергосбережении), или не являются правовыми.

Статьи 2 и 4 - 6 проекта носят неправовой, декларативный характер, а также не согласуются с некоторыми законодательными актами, например с Законом РСФСР Об охране окружающей природной среды.

Из статьи 3 нельзя сделать вывод о принадлежности проекта к какой-то определенной отрасли законодательства Российской Федерации. В то же время проект, как уже отмечено, не согласуется с самостоятельными отраслями законодательства Российской Федерации. На этом основании положение, закрепляющее необходимость соответствия принимаемых законодательных и иных нормативных правовых актов проекту, следует признать неправомерным.

В статьях 7 - 9 затрагиваются вопросы, относящиеся к предметам регулирования действующих федеральных законов (Федерального закона О лицензировании отдельных видов деятельности, законов Российской Федерации О недрах и О стандартизации).

Статьи 10, 11 и 13 проекта не несут правовой нагрузки, рассматриваемые в них вопросы урегулированы Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами. Кроме того, положения статьи 11 проекта не соответствуют Закону Российской Федерации О сертификации продукции и услуг.

Вопросы, регулируемые в статье 12 проекта, должны составить предмет регулирования других законодательных актов. В частности, условия и порядок предоставления государственной поддержки при осуществлении высокоэффективных инвестиционных проектов определены Федеральным законом О Бюджете развития Российской Федерации, свое решение этот вопрос должен находить в рамках федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

В статье 14 проекта либо дублируются, либо нарушаются положения иных федеральных законов. В частности, положения части третьей вступают в противоречие с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, не отрицая важности использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии, следует признать концепцию проекта, в значительной мере дублирующего положения других федеральных законов или вступающего в противоречие с ними, непроработанной.

Полагаем, что в представленной редакции проект должен быть отклонен.