Письмо Правительства РФ от 04.12.1996 N 4201п-П9

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 декабря 1996 г. N 4201п-П9

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (по вопросам охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации).

Поскольку проект Закона не содержит конкретных вопросов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, а также о расходах, покрываемых за счет федерального бюджета, заключения Правительства Российской Федерации по данному проекту в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не требуется.

Вместе с тем при подготовке законопроекта к рассмотрению в первом чтении предлагается внести в него изменения и дополнения в соответствии с прилагаемыми замечаниями.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

А.БОЛЬШАКОВ

 

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

По существу законопроекта имеются следующие замечания:

1. В проекте предусматривается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 252.1, устанавливающей ответственность за незаконное захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Считаем необходимым исключить пункт 2 примечаний к статье 252.1, в котором формулируется определение неоднократности совершения данного преступления, так как понятие неоднократности преступления определено в статье 16 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. В соответствии со статьей 253 Уголовного кодекса Российской Федерации исследование, разведка, разработка естественных богатств континентального шельфа или исключительной экономической зоны, проводимые без соответствующего разрешения, признается преступным деянием независимо от наступивших последствий.

Однако это обстоятельство не учтено в предлагаемых проектом дополнительных статьях 253.1, 253.2, 253.3, 253.4, в которых предусматривается ответственность за незаконную разработку минеральных ресурсов или незаконный промысел животных ресурсов, незаконное проведение буровых работ, незаконную прокладку кабелей и трубопроводов, незаконное проведение ресурсных или морских научных исследований, нарушение правил эксплуатации и удаления искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне только в случае, если совершение указанных преступных деяний сопряжено с извлечением дохода в крупном размере либо совершено с угрозой наступления тяжких последствий. Тем самым необоснованно ограничена сфера применения указанных статей.

3. Пункт 3 статьи 1 проекта предусматривает установление в новой редакции статьи 253 Уголовного кодекса Российской Федерации ответственности за незаконное создание искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне либо незаконную деятельность на незаконно созданных искусственных островах, установках и сооружениях. Предложенная редакция пункта 1 статьи 253 необоснованно ограничивает сферу ее применения, так как практически исключается возможность привлечения к ответственности за незаконную деятельность на созданных в установленном порядке искусственных островах, установках и сооружениях.

 

Заместитель Руководителя

Аппарата Правительства

Российской Федерации

А.СЕБЕНЦОВ