Письмо Правительства РФ от 15.03.1999 N 1153п-П1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 марта 1999 г. N 1153п-П1

 

В связи с обращением Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации, подготовленный в порядке законодательной инициативы депутатами Государственной Думы В.Ф. Башмачниковым, В.С. Вернигорой, С.Г. Нигкоевым, Н.И. Поляковым. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

Г.КУЛИК

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен с участием МПР России, Минсельхозпрода России, Рослесхоза, Минэкономики России, Мингосимущества России, Минфина России, Минюста России, представителей Агропромышленного союза России и Союза сельских лесохозяйственных предприятий и объединений проект федерального закона О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации, подготовленный депутатами Государственной Думы В.Ф. Башмачниковым, В.С. Вернигорой, С.Г. Нигкоевым и Н.И. Поляковым.

По существу указанного законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее:

1. В обосновывающих материалах к законопроекту отмечается, что Лесной кодекс Российской Федерации вошел в противоречие с гражданским и земельным законодательством в части прав граждан, сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств на земли лесного фонда.

С этим мнением нельзя согласиться. В процессе подготовки и рассмотрения в палатах Федерального Собрания Российской Федерации Лесной кодекс прошел тщательную правовую экспертизу в юридических органах Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов палат Федерального Собрания.

Лесной кодекс не заменяет и не отменяет нормы гражданского и земельного законодательства о правах на земельные участки, а в полном соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 129 и 209) и земельного законодательства устанавливает особенности регулирования соответствующих отношений применительно к землям лесного фонда (в части, касающейся участков лесного фонда и пользования расположенными в их границах лесными ресурсами).

Кроме того, в Положении об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, утвержденном Правительством Российской Федерации во исполнение статьи 130 Лесного кодекса, установлено, что передача участков лесного фонда в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям не затрагивает их прав на землю.

2. В законопроекте предлагается дополнить часть 1 статьи 22 Лесного кодекса положением о закреплении на праве постоянного (бессрочного) пользования за сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами участков лесного фонда, ранее находившихся во владении указанных организаций и хозяйств.

В этом дополнении нет необходимости, так как аналогичная норма уже предусмотрена в проекте Земельного кодекса Российской Федерации и будет применяться после вступления его в силу, как правовая норма прямого действия.

3. Суть предлагаемых в законопроекте дополнений в статьи 42, 52, 53, 63, 66, 106, 108, 130 Лесного кодекса сводится к предложениям разделить функции государственного управления, а также другие полномочия государства на федеральном уровне в единой сфере (распоряжение ресурсами, использование, охрана и воспроизводство лесов государственного лесного фонда) между двумя федеральными органами исполнительной власти и создать в связи с этим в субъектах Российской Федерации дополнительно к имеющимся территориальным органам (лесхозам) Федеральной службы лесного хозяйства России сеть территориальных органов (межхозяйственных лесхозов) федерального органа управления сельским хозяйством, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Внесение таких поправок в федеральное законодательство нецелесообразно, так как противоречит сегодняшним подходам к организации деятельности и структуры федеральных органов исполнительной власти (один объект управления - один орган исполнительной власти, недопущение дублирования функций этих органов).

Кроме того, наделение функциями государственного управления участками лесного фонда существующих в настоящее время межхозяйственных лесхозов (которые после реорганизации стали негосударственными коммерческими организациями, независимыми от сельскохозяйственных организаций, и ведут в лесах сельскохозяйственных организаций промышленную заготовку древесины в целях ее реализации не только сельскохозяйственным организациям) противоречит положениям статьи 50 Лесного кодекса о несовместимости осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с проведением рубок главного пользования и переработки полученной древесины. Изменение статуса межхозяйственных лесхозов и создание на их материально-технической базе государственных территориальных органов (учреждений) лесного хозяйства не поддерживается Агропромышленным союзом России и Союзом сельских лесохозяйственных предприятий и объединений.

В связи с изложенным принятие данного законопроекта нецелесообразно.

По результатам рассмотрения сложившегося в настоящее время положения с организацией лесопользования и ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и передаваемых им в безвозмездное пользование, Правительство Российской Федерации поручило 24 февраля с.г. Рослесхозу и Минсельхозпроду России разработать и осуществить мероприятия по защите интересов сельскохозяйственных организаций.