Письмо Президента РФ от 23.03.1999 N Пр-362

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 марта 1999 г. N Пр-362

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О почтовой связи.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

 

В преамбуле проекта Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О почтовой связи (далее именуется - законопроект) содержатся положения, которые фактически определяют предмет регулирования законопроекта, то есть являются по своему содержанию правовыми нормами, поэтому они должны быть выделены в отдельную статью главы Общие положения законопроекта.

В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации связь находится в ведении Российской Федерации, в соответствии со ст. 10 Федерального закона О связи деятельность почтовой связи в Российской Федерации может регулироваться только федеральными законами. Исходя из этого необходимо из ст. 3 законопроекта исключить упоминание о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, а также положения ст. ст. 5 - 7 законопроекта привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом О связи.

В законопроекте неоднократно используется термин федеральная почтовая связь, в том числе в статьях, содержащих положения о разграничении права собственности на имущество почтовой связи. При этом в законопроекте точного определения указанного термина не дается.

Статья 15 законопроекта предусматривает возможность оказания услуг почтовой связи, подлежащих лицензированию, лицом, не имеющим такой лицензии, на основании агентского договора. Данное положение противоречит п. 1 ст. 7 Федерального закона О лицензировании отдельных видов деятельности, согласно которому подлежащую лицензированию деятельность может осуществлять только лицо, которому такая лицензия выдана.

Положения ч. 5 ст. 16 законопроекта необходимо привести в соответствие со ст. 10 Федерального закона О связи, согласно которой лицензированию подлежит деятельность по оказанию услуг почтовой связи, осуществляемая только негосударственными предприятиями.