Письмо Правительства РФ от 30.03.1999 N 1421п-П1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 марта 1999 г. N 1421п-П1

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА

ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТАБАКА

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О дополнительных мерах по налогообложению производства и оборота изделий из табака, внесенный депутатом Государственной Думы В.А. Лисичкиным. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

Г.КУЛИК

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА

ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТАБАКА

 

По статьям 1 и 4.

Введение государственной монополии на производство и оборот изделий из табака предполагает предоставление исключительного права государству на осуществление указанных видов деятельности и, соответственно, ограничения для всех остальных его участников.

В то же время практически все организации, производящие табачные изделия, являются частными. Более 50 процентов изделий из табака производится в организациях, созданных с участием иностранного капитала, суммарные вложения которого составляют около 900 млн. долларов.

Необходимыми условиями для введения государственной монополии на производство и оборот табачных изделий являются национализация организаций, производящих табачные изделия, (или иной законный способ ограничения или прекращения их деятельности) и создание сети государственных унитарных предприятий оптовой и розничной торговли как на федеральном уровне, так и во всех субъектах Российской Федерации, что повлечет за собой значительные затраты бюджетов всех уровней.

Кроме того, статьей 110 Федерального закона О федеральном бюджете на 1999 год предусмотрено, что законодательные и иные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет федерального бюджета на 1999 год, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета.

В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается за счет средств федерального бюджета, противоречат Федеральному закону О федеральном бюджете на 1999 год, применяется Федеральный закон О федеральном бюджете на 1999 год.

Учитывая изложенное, представляется нецелесообразным введение государственной монополии на производство и оборот изделий из табака.

По статье 2.

Согласно действующему налоговому законодательству проекты законодательных актов Российской Федерации, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок налогообложения. Изменение режима налогообложения по соответствующим налогам осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу, т.е. Федеральный закон Об акцизах.

Что касается установления таможенной пошлины в размере 100 процентов от стоимости, то в настоящее время ставки действующего импортного таможенного тарифа России на сигареты определены в размере 30 процентов таможенной стоимости товара, но не менее 3 евро за 1000 штук. В связи с падением курса рубля по отношению к доллару в 4 раза, ставки таможенных пошлин фактически поднялись с 30 до 120 процентов, то есть превысили предлагаемую законопроектом ставку.

По статье 3.

Указанная статья не относится к предмету регулирования рассматриваемого законопроекта, так как в соответствии со статьей 18 Федерального закона О лицензировании отдельных видов деятельности введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в этот Закон. С целью введения лицензирования производства табачных изделий подготовлены предложения о внесении изменений в данный Закон, которые находятся в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В связи с изложенным, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие проекта Федерального закона О дополнительных мерах по налогообложению производства и оборота табачных изделий.