ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 марта 1999 г.
N 1421п-П1
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ИЗДЕЛИЙ ИЗ
ТАБАКА
В Правительстве
Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О
дополнительных мерах по налогообложению производства и оборота изделий из
табака, внесенный депутатом Государственной Думы В.А. Лисичкиным.
По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет
официальный отзыв.
Заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
Г.КУЛИК
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ИЗДЕЛИЙ ИЗ
ТАБАКА
По статьям 1 и 4.
Введение
государственной монополии на производство и оборот изделий из табака
предполагает предоставление исключительного права государству на осуществление
указанных видов деятельности и, соответственно, ограничения для всех остальных
его участников.
В то же время
практически все организации, производящие табачные изделия, являются частными.
Более 50 процентов изделий из табака производится в организациях, созданных с
участием иностранного капитала, суммарные вложения которого составляют около
900 млн. долларов.
Необходимыми
условиями для введения государственной монополии на производство и оборот
табачных изделий являются национализация организаций, производящих табачные
изделия, (или иной законный способ ограничения или прекращения их деятельности)
и создание сети государственных унитарных предприятий оптовой и розничной
торговли как на федеральном уровне, так и во всех субъектах Российской
Федерации, что повлечет за собой значительные затраты бюджетов всех уровней.
Кроме того,
статьей 110 Федерального закона О федеральном бюджете на 1999 год
предусмотрено, что законодательные и иные правовые акты, влекущие
дополнительные расходы за счет федерального бюджета на 1999 год, реализуются и
применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных
поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным
статьям федерального бюджета.
В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные
обязательства, реализация которых обеспечивается за счет средств федерального
бюджета, противоречат Федеральному закону О федеральном бюджете на 1999
год, применяется Федеральный закон О федеральном бюджете на 1999
год.
Учитывая
изложенное, представляется нецелесообразным введение государственной монополии
на производство и оборот изделий из табака.
По статье 2.
Согласно
действующему налоговому законодательству проекты законодательных актов
Российской Федерации, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не
должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок налогообложения.
Изменение режима налогообложения по соответствующим налогам осуществляется
путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт
Российской Федерации по конкретному налогу, т.е. Федеральный закон Об
акцизах.
Что касается установления
таможенной пошлины в размере 100 процентов от стоимости, то в настоящее время
ставки действующего импортного таможенного тарифа России на сигареты определены
в размере 30 процентов таможенной стоимости товара, но не менее 3 евро за 1000
штук. В связи с падением курса рубля по отношению к доллару в 4 раза, ставки
таможенных пошлин фактически поднялись с 30 до 120 процентов, то есть превысили
предлагаемую законопроектом ставку.
По статье 3.
Указанная статья не
относится к предмету регулирования рассматриваемого законопроекта, так как в
соответствии со статьей 18 Федерального закона О лицензировании отдельных
видов деятельности введение лицензирования иных видов деятельности
возможно только путем внесения изменений и дополнений в этот Закон. С целью
введения лицензирования производства табачных изделий подготовлены предложения
о внесении изменений в данный Закон, которые находятся в настоящее время на
рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В связи с изложенным, Правительство Российской Федерации не
поддерживает принятие проекта Федерального закона О дополнительных мерах
по налогообложению производства и оборота табачных изделий.