Письмо Правительства РФ от 08.04.1999 N 1573п-П5

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 апреля 1999 г. N 1573п-П5

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона О внесении дополнений в Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) в части утверждения законодательными органами субъектов Российской Федерации перечня социально значимых организаций, внесенный Верховным Советом Республики Хакасия. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.ГУСТОВ

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

 

Законопроектом предлагается дополнить п. 2 ст. 132 Федерального закона О несостоятельности (банкротстве) в части распространения особенностей процедур банкротства градообразующих организаций на социально-значимые организации и утверждения перечня таких организаций законодательными органами субъектов Российской Федерации. По предлагаемому законопроекту можно сообщить следующее:

1. Согласно п. о ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское и арбитражно-процессуальное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе принимать акты, создающие нормы гражданского права, к которым можно отнести перечень организаций, в отношении которых будут установлены особенности применения процедур банкротства.

Кроме того, возможность предоставления хозяйствующим субъектам различного правового статуса (то есть по ограничению применения к ним процедур банкротства) в зависимости от территории, на которой они расположены, не соответствует п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающему равенство прав участников гражданского оборота на территории Российской Федерации.

2. Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по отнесению организаций к социально значимым и тем самым установление для них особенностей применения процедур банкротства может привести к предоставлению соответствующего статуса организациям, в функционировании которых заинтересован субъект Российской Федерации, без учета реальной социальной значимости организаций и интересов кредиторов.

3. В соответствии с Федеральным законом О несостоятельности (банкротстве) особенности процедур банкротства градообразующих организаций применяются к организациям, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, а также к организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек, то есть к организациям, фактически уже являющимся социально значимыми. В связи с изложенным поддержать данный законопроект не представляется возможным.