Письмо Президента РФ от 14.04.1999 N Пр-487

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 апреля 1999 г. N Пр-487

 

В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 марта 1999 г. и одобренный Советом Федерации 31 марта 1999 г.

Соглашаясь в принципе с необходимостью внесения в систему организации валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации изменений, касающихся определения органов, наделенных полномочиями по применению санкций, предусмотренных Законом Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле, обращаю внимание на следующее.

Федеральный закон не содержит продуманной концепции полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, которые являются в соответствии с Федеральным законом органами валютного контроля, - это слишком расплывчатое определение, его использование может создать многочисленные коллизии при применении Закона Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле, привести к дублированию различными государственными органами функций валютного регулирования и валютного контроля, к оспариванию правомерности осуществления федеральными органами исполнительной власти функций органов валютного контроля.

Предусмотренное Федеральным законом дополнение статьи 11 Закона Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле пунктом 5 приводит к тому, что в системе федеральных органов исполнительной власти агентами валютного контроля могут быть только государственные налоговые инспекции. Такое положение существенно сокращает полномочия Правительства Российской Федерации, предусмотренные Федеральным конституционным законом О Правительстве Российской Федерации, по определению полномочий федеральных органов исполнительной власти, в том числе по возложению на них функций агентов валютного контроля.

Предоставление Федеральным законом государственным налоговым органам по субъектам Российской Федерации права взыскивать штрафы и иные санкции, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле, является необоснованным, поскольку вышестоящий орган - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам - не имеет соответствующих полномочий.

В Федеральном законе не учтены замечания Правительства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, считаю, что необходима существенная доработка Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле.

 

Б.ЕЛЬЦИН