ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 1999
г. N Пр-487
В
соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю
направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования
Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации О валютном регулировании и валютном контроле (далее
именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 марта 1999 г.
и одобренный Советом Федерации 31 марта 1999 г.
Соглашаясь в
принципе с необходимостью внесения в систему организации валютного
регулирования и валютного контроля в Российской Федерации изменений, касающихся
определения органов, наделенных полномочиями по применению санкций,
предусмотренных Законом Российской Федерации О валютном регулировании и
валютном контроле, обращаю внимание на следующее.
Федеральный закон
не содержит продуманной концепции полномочий федеральных органов исполнительной
власти в сфере валютного регулирования и валютного контроля.
Специально
уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, которые являются
в соответствии с Федеральным законом органами валютного контроля, - это слишком
расплывчатое определение, его использование может создать многочисленные
коллизии при применении Закона Российской Федерации О валютном
регулировании и валютном контроле, привести к дублированию различными
государственными органами функций валютного регулирования и валютного контроля,
к оспариванию правомерности осуществления федеральными органами исполнительной
власти функций органов валютного контроля.
Предусмотренное
Федеральным законом дополнение статьи 11 Закона Российской Федерации О
валютном регулировании и валютном контроле пунктом 5 приводит к тому, что
в системе федеральных органов исполнительной власти агентами валютного контроля
могут быть только государственные налоговые инспекции. Такое положение
существенно сокращает полномочия Правительства Российской Федерации,
предусмотренные Федеральным конституционным законом О Правительстве
Российской Федерации, по определению полномочий федеральных органов
исполнительной власти, в том числе по возложению на них функций агентов
валютного контроля.
Предоставление
Федеральным законом государственным налоговым органам по субъектам Российской
Федерации права взыскивать штрафы и иные санкции, указанные в статье 14 Закона
Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле,
является необоснованным, поскольку вышестоящий орган - Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам - не имеет соответствующих полномочий.
В Федеральном
законе не учтены замечания Правительства Российской Федерации.
Учитывая
изложенное, считаю, что необходима существенная доработка Федерального закона
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О
валютном регулировании и валютном контроле.
Б.ЕЛЬЦИН