ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 апреля 1999
г. N 1693п-П12
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА О
ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЙ
В Правительстве
Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О внесении
изменения в статью 4 Федерального закона О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий, внесенный депутатом Государственной
Думы И.С. Аничкиным.
В связи с тем, что
данный законопроект внесен с нарушением требований статьи 105 Регламента
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (без
финансово-экономического обоснования), дать заключение на законопроект в
соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не
представляется возможным.
По существу
законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.
Заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
В.МАТВИЕНКО
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ
Законопроектом
предлагается новая редакция статьи 4 Федерального закона О порядке
исчисления и увеличения государственных пенсий, которая предусматривает
принципиальное изменение существующего правового порядка исчисления
государственных пенсий: вместо ограничения отношения индивидуального заработка
пенсионера к среднему заработку по стране за установленный период, из которого
исчисляется пенсия и который в настоящее время составляет 0,7, предлагается
установить ограничение индивидуального коэффициента пенсионера в том же
размере.
Предлагаемое
изменение противоречит идеологии принятого 21 июля 1997 г. Федерального закона
N 113-ФЗ О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий в
Российской Федерации. Величина индивидуального коэффициента пенсионера
рассчитывается для каждого конкретного пенсионера путем умножения отношения
среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку по стране за период,
из которого исчислена пенсия, на процентное выражение продолжительности
трудового стажа. Принципиально важной особенностью исчисления пенсий с
применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) является то, что
Закон установил только один ограничитель, применяемый при определении размера
пенсий: ограничению подлежит отношение среднемесячного заработка пенсионера к
среднемесячному заработку по стране. В соответствии со статьей 1 Закона это
отношение учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения
пенсии, а в условиях тяжелого финансового положения в стране в качестве
временной меры данный ограничитель был установлен в размере 0,7.
Концептуальное
положение Закона заключается в том, что ИКП является производной величиной,
получаемой расчетным путем, и не подлежит ограничению. Законопроект предлагает
изменить данное положение и ограничивать сам индивидуальный коэффициент
пенсионера.
К законопроекту не
представлено финансово-экономическое обоснование. На реализацию данного
законопроекта потребуются значительные дополнительные средства. В принятом
Федеральном законе О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на
1999 год указанные средства не предусмотрены.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не
поддерживает данный законопроект.