Письмо Правительства РФ от 15.04.1999 N 1693п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 апреля 1999 г. N 1693п-П12

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О внесении изменения в статью 4 Федерального закона О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий, внесенный депутатом Государственной Думы И.С. Аничкиным.

В связи с тем, что данный законопроект внесен с нарушением требований статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (без финансово-экономического обоснования), дать заключение на законопроект в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ

 

Законопроектом предлагается новая редакция статьи 4 Федерального закона О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий, которая предусматривает принципиальное изменение существующего правового порядка исчисления государственных пенсий: вместо ограничения отношения индивидуального заработка пенсионера к среднему заработку по стране за установленный период, из которого исчисляется пенсия и который в настоящее время составляет 0,7, предлагается установить ограничение индивидуального коэффициента пенсионера в том же размере.

Предлагаемое изменение противоречит идеологии принятого 21 июля 1997 г. Федерального закона N 113-ФЗ О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий в Российской Федерации. Величина индивидуального коэффициента пенсионера рассчитывается для каждого конкретного пенсионера путем умножения отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку по стране за период, из которого исчислена пенсия, на процентное выражение продолжительности трудового стажа. Принципиально важной особенностью исчисления пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) является то, что Закон установил только один ограничитель, применяемый при определении размера пенсий: ограничению подлежит отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку по стране. В соответствии со статьей 1 Закона это отношение учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии, а в условиях тяжелого финансового положения в стране в качестве временной меры данный ограничитель был установлен в размере 0,7.

Концептуальное положение Закона заключается в том, что ИКП является производной величиной, получаемой расчетным путем, и не подлежит ограничению. Законопроект предлагает изменить данное положение и ограничивать сам индивидуальный коэффициент пенсионера.

К законопроекту не представлено финансово-экономическое обоснование. На реализацию данного законопроекта потребуются значительные дополнительные средства. В принятом Федеральном законе О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год указанные средства не предусмотрены.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.