Письмо Счетной палаты РФ от 17.12.1996 N 01-655/05

 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 декабря 1996 г. N 01-655/05

 

В соответствии с Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 октября 1996 года N 762-II ГД Счетная палата Российской Федерации провела финансовую экспертизу проекта федерального закона О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Программой развития Организации Объединенных Наций. Для подготовки заключения использованы материалы, представленные Аппаратом Правительства Российской Федерации, МИД России и МВЭС России. Результаты финансовой экспертизы одобрены Постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 9 декабря 1996 года N 37(67).

 

Председатель

Х.М.КАРМОКОВ

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

 

1. Российская Федерация (как правопреемник СССР) участвует в сотрудничестве с Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) с момента основания этой организации в 1965 году.

2. До 1992 года Российская Федерация не получала техническое содействие по линии ПРООН, а являлась донором (добровольные взносы) для бюджета этой организации.

3. В 1992 году Россия получила статус страны - получателя технического содействия по линии ПРООН.

На 1992 - 1996 гг. (пятый программный цикл) из бюджета ПРООН для оказания содействия России выделено 2,24 млн. долларов США (448 тыс. долларов США в год).

На 1997 - 1999 гг. (шестой программный цикл) из бюджета ПРООН для оказания содействия России выделено 2,8 млн. долларов США (937 тыс. долларов в год).

4. Ежегодные добровольные взносы России (СССР) в бюджет ПРООН составляли:

- в 1965 - 1986 гг. - 3,1 млн. рублей,

- в 1987 - 1991 гг. - 4,3 млн. рублей,

- в 1992 - 1993 гг. - 0,55 млн. долларов США,

- в 1994 - 1996 гг. - 0,45 млн. долларов США и 0,1 млн. долларов США в рублевом эквиваленте (на местные расходы Правительства, которые до настоящего времени не использовались).

5. Вносимое на ратификацию Соглашение между Правительством Российской Федерации и Программой развития Организации Объединенных Наций от 17.11.1993 имеет три основных финансовых аспекта, связанных с Федеральным бюджетом:

- в соответствии с Соглашением Россия перестает быть только донором ПРООН и может получать техническое содействие в рамках этой организации, при этом размер взносов России напрямую не влияет на объем помощи. В результате ратификации Соглашения не возникнет дополнительных обязательств по размерам взносов.

С учетом возможности согласования и ограничения местных расходов по каждому проекту или отнесения их на пользователя технического содействия дополнительных прямых расходов для федерального бюджета можно избежать;

- размеры недополучения налогов, пошлин и других подобных платежей, от которых в соответствии с российским законодательством может освобождаться имущество, материалы и оборудование, ввозимые в рамках проектов содействия России на безвозмездной основе, по мнению Счетной палаты, незначительны, так как незначительны сами объемы технического содействия, основной объем которых приходится на услуги, а объемы и номенклатура поставок оборудования и материалов по каждому проекту строго ограничены регламентом ПРООН, четко определяются и согласовываются по каждому проекту и контролируются этой организацией и МВЭС России.

- дополнительными расходами для Федерального бюджета при ратификации Соглашения от 17.11.1993 г. являются расходы по открытию и содержанию Представительства ПРООН/ООН в Москве, которые оцениваются (по согласованной с ПРООН смете) в размере 376 тыс. долларов США ежегодно (содержание - 165,3 и аренда - 210,5) и 92,2 тыс. долларов США на первоначальное оснащение. Кроме того, предполагается ежегодное 10-процентное удорожание стоимости аренды здания Представительства (аренда в 1997 г. составит 210,5 тыс. долларов США).

6. В итоге суммарные прямые расходы Федерального бюджета по сотрудничеству с ПРООН составят в 1997 году 926 тыс. долларов США (добровольные взносы и расходы по содержанию Представительства в Москве) плюс 92,2 тыс. долларов США на первоначальное оснащение Представительства, а в последующие годы предполагается увеличение расходов на 10% от стоимости аренды здания.

7. Сравнивая возможные объемы технического содействия, которые Россия может получить для федеральных органов, субъектов Федерации и частного сектора в ближайшей перспективе даже непосредственно за счет бюджета ПРООН (937 тыс. долларов США) и связанные с этим ежегодные расходы федерального бюджета (около 1,0 млн. долларов США), можно сделать вывод, что эти расходы сопоставимы.

Кроме того, ПРООН, являясь одной из организаций системы ООН, имеет возможности для привлечения дополнительных внешних средств (специальные фонды ООН, многосторонние и двусторонние доноры) для финансирования своих проектов в России сверх бюджета ПРООН.

По данным МВЭС России в 1994 - 1996 гг. эти дополнительные привлечения составили около 1,5 млн. долларов США.

 

Аудитор Счетной палаты

Российской Федерации

А.Г.НОЖНИКОВ