Письмо Правительства РФ от 20.04.1999 N 1802п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 апреля 1999 г. N 1802п-П12

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Трудового кодекса Российской Федерации, внесенный депутатом Государственной Думы Т.Г. Авалиани.

Законопроект внесен без проведения необходимого финансово-экономического обоснования, и в связи с этим дать по нему заключение в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации представляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Представленный проект дублирует многие положения действующего Кодекса законов о труде Российской Федерации, содержащие экономически нереальные гарантии и льготы, противоречивые нормы, оторванные от реальных процессов, происходящих в трудовых отношениях.

По существу законопроекта сообщаются следующие замечания и предложения.

1. Структура законопроекта недостаточно проработана, отличается нелогичностью в размещении разделов, глав, материальных и процессуальных норм.

Например, нормы о материальной ответственности работников включены в главу Заработная плата, глава Особые условия труда отдельных категорий работников посвящена гарантиям.

2. Авторами делается попытка наделения профсоюзов государственными полномочиями и ограничения прав работодателей.

Так, в статье 14 проекта предлагается передать профсоюзам функции управления социальным страхованием.

3. В законопроект включены нормы, не относящиеся к трудовым правоотношениям.

В частности, установление налоговых льгот (статья 17 проекта) должно регулироваться Налоговым кодексом Российской Федерации, размеров штрафов (статьи 284 - 293 проекта) - Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, вопросы создания и деятельности общественных объединений, в том числе профсоюзов, - специальными законами.

4. Вопреки утверждениям авторов, что проект является незатратным, его реализация приведет к увеличению выплат из бюджетов всех уровней и фондов социального страхования.

Например, предусматривается выплата:

среднего заработка, сохраняемого высвобождаемым работникам, без учета выходного пособия (статья 10 проекта);

выходного пособия при увольнении работника по всем основаниям, включая виновные (статья 136 проекта);

двойной оплаты (как минимум) за работу в ночное время (статья 183 проекта);

пособия по временной нетрудоспособности во всех случаях в размере полного заработка (статья 208 проекта).

В связи с вышеизложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие проекта Трудового кодекса Российской Федерации в представленной редакции.

Представляется целесообразным ускорить рассмотрение и принятие внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу (письмо от 24 февраля 1999 г. N 832п-П12) проекта Трудового кодекса Российской Федерации, который согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации и проработан в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей.