ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 1999
г. N 1898п-П12
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ЧАСТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В Правительстве
Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О частной
медицинской деятельности, внесенный депутатами Государственной Думы Г.А. Аскерхановым, Н.Ф. Герасименко.
Заключения
Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции
Российской Федерации не требуется.
По существу
законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.
Заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
В.МАТВИЕНКО
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По существу
законопроекта сообщаем следующее.
1. Необходимо
уточнить редакцию преамбулы проекта в части, относящейся к участию государства
в осуществлении частной медицинской деятельности, учитывая основные принципы
охраны здоровья граждан, установленные Основами законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан;
2. Пункт 2 ст. 5
изложить в следующей редакции:
Физические
лица (частнопрактикующий врач, частнопрактикующий фельдшер, частнопрактикующая
медицинская сестра) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и
лица без гражданства, имеющие высшее или среднее медицинское образование,
полученное в Российской Федерации, или соответствующее образование, полученное
в иностранных государствах, подтвержденное в порядке, утвержденном
Правительством Российской Федерации, сертификат специалиста, стаж работы по
специальности не менее 5 лет, зарегистрированные в качестве индивидуальных
предпринимателей и получившие лицензию на
осуществление медицинской деятельности в установленном законом порядке.
3. Статью 6
дополнить п. 3 следующего содержания:
Запрещено
проводить освидетельствование граждан, желающих стать усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными родителями.
4. Предпоследний
абзац ст. 7 после слов проходить аттестацию следует уточнить. Очевидно речь идет об аттестации на квалификационную
категорию, которая в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан записана как право.
5. Положения ст. 10
привести в соответствие с Федеральным законом Об общественных
объединениях;
6. В пункте 2 ст. 13
предусмотреть возмещение убытков пациента в указанной ситуации.
7. Исключить ст. 14
как дублирующую п. 5 ст. 11.
8. Статью 15
привести в соответствие с Федеральным законом О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации.
9. Абзац 7 ст. 1 и
абзац 9 ч. 4 ст. 16 привести в соответствие со ст. 23 и ст. 214 Гражданского
кодекса Российской Федерации. Исключить ст. 19, поскольку ее положения
регулируются ст. 23 и ст. 51 названного Кодекса.
10. Статью 20
привести в соответствие с Федеральным законом О лицензировании отдельных
видов деятельности.
11. Пункт 1 ст. 21
изложить в следующей редакции:
Подготовка
специалистов, занятых в сфере частной медицинской деятельности, в том числе
профессиональная переподготовка и повышение квалификации, осуществляется
образовательными учреждениями, имеющими право на осуществление указанных видов
деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации на
договорных условиях с компенсацией затрат на обучение;
в п. 2 ст. 21 в
первой строке уточнить, какая аттестация имеется в виду не реже одного раза в
пять лет. Если речь идет об аттестации на присвоение квалификационной
категории, то это относится к праву, а не к обязанности.
12. Исключить п. 2 ст.
24 как дублирующий п. 1 этой статьи.
13. Абзац 3 ст. 25
изложить в редакции: предоставлять для осуществления медицинской
деятельности государственное имущество в аренду в порядке, предусмотренном
законодательными и иными нормативными правовыми актами, так как
законодательством Российской Федерации уже установлен порядок предоставления
государственного имущества в пользование и передачи его в аренду коммерческим и
некоммерческим организациям.
14. Считаем
нецелесообразным дополнительное законодательное регулирование вопросов,
связанных с заключением и расторжением договоров, в том числе публичного
договора на оказание возмездных медицинских услуг, предлагаемых ст.ст. 11 - 15 проекта, так как эти статьи не содержат
договорно-обязательственных особенностей предпринимательской деятельности.
Учитывая,
что Постановлением Правительства Российской Федерации О реализации
Федерального закона О поставках продукции для федеральных государственных
нужд от 26 июня 1995 г. N 594 (раздел III) утверждена примерная форма
государственного контракта на выполнение заказа на закупку и поставку продукции
для федеральных государственных нужд, необходимость регулирования данного
вопроса не требуется (ст. 16 проекта).
15. Считаем необходимым исключить из законопроекта все положения,
касающиеся льготного налогообложения и кредитования, поскольку в соответствии с
законодательством проекты законодательных и нормативных актов Российской
Федерации, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами
налогообложения, не должны содержать положения, устанавливающие особый порядок
налогообложения, включая льготы по налогам.
16. Терминологию
проекта Закона необходимо привести в соответствие с проектом Федерального
закона О здравоохранении в Российской Федерации, который принят
Государственной Думой в первом чтении 27 января 1999 г.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не
поддерживает законопроект О регулировании частной медицинской
деятельности, так как он нуждается в дополнительной проработке.