Письмо Правительства РФ от 26.04.1999 N 1898п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 апреля 1999 г. N 1898п-П12

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О частной медицинской деятельности, внесенный депутатами Государственной Думы Г.А. Аскерхановым, Н.Ф. Герасименко.

Заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции Российской Федерации не требуется.

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О РЕГУЛИРОВАНИИ

ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

По существу законопроекта сообщаем следующее.

1. Необходимо уточнить редакцию преамбулы проекта в части, относящейся к участию государства в осуществлении частной медицинской деятельности, учитывая основные принципы охраны здоровья граждан, установленные Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

2. Пункт 2 ст. 5 изложить в следующей редакции:

Физические лица (частнопрактикующий врач, частнопрактикующий фельдшер, частнопрактикующая медицинская сестра) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие высшее или среднее медицинское образование, полученное в Российской Федерации, или соответствующее образование, полученное в иностранных государствах, подтвержденное в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, сертификат специалиста, стаж работы по специальности не менее 5 лет, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности в установленном законом порядке.

3. Статью 6 дополнить п. 3 следующего содержания:

Запрещено проводить освидетельствование граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.

4. Предпоследний абзац ст. 7 после слов проходить аттестацию следует уточнить. Очевидно речь идет об аттестации на квалификационную категорию, которая в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан записана как право.

5. Положения ст. 10 привести в соответствие с Федеральным законом Об общественных объединениях;

6. В пункте 2 ст. 13 предусмотреть возмещение убытков пациента в указанной ситуации.

7. Исключить ст. 14 как дублирующую п. 5 ст. 11.

8. Статью 15 привести в соответствие с Федеральным законом О медицинском страховании граждан в Российской Федерации.

9. Абзац 7 ст. 1 и абзац 9 ч. 4 ст. 16 привести в соответствие со ст. 23 и ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исключить ст. 19, поскольку ее положения регулируются ст. 23 и ст. 51 названного Кодекса.

10. Статью 20 привести в соответствие с Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности.

11. Пункт 1 ст. 21 изложить в следующей редакции:

Подготовка специалистов, занятых в сфере частной медицинской деятельности, в том числе профессиональная переподготовка и повышение квалификации, осуществляется образовательными учреждениями, имеющими право на осуществление указанных видов деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорных условиях с компенсацией затрат на обучение;

в п. 2 ст. 21 в первой строке уточнить, какая аттестация имеется в виду не реже одного раза в пять лет. Если речь идет об аттестации на присвоение квалификационной категории, то это относится к праву, а не к обязанности.

12. Исключить п. 2 ст. 24 как дублирующий п. 1 этой статьи.

13. Абзац 3 ст. 25 изложить в редакции: предоставлять для осуществления медицинской деятельности государственное имущество в аренду в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами, так как законодательством Российской Федерации уже установлен порядок предоставления государственного имущества в пользование и передачи его в аренду коммерческим и некоммерческим организациям.

14. Считаем нецелесообразным дополнительное законодательное регулирование вопросов, связанных с заключением и расторжением договоров, в том числе публичного договора на оказание возмездных медицинских услуг, предлагаемых ст.ст. 11 - 15 проекта, так как эти статьи не содержат договорно-обязательственных особенностей предпринимательской деятельности.

Учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации О реализации Федерального закона О поставках продукции для федеральных государственных нужд от 26 июня 1995 г. N 594 (раздел III) утверждена примерная форма государственного контракта на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, необходимость регулирования данного вопроса не требуется (ст. 16 проекта).

15. Считаем необходимым исключить из законопроекта все положения, касающиеся льготного налогообложения и кредитования, поскольку в соответствии с законодательством проекты законодательных и нормативных актов Российской Федерации, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не должны содержать положения, устанавливающие особый порядок налогообложения, включая льготы по налогам.

16. Терминологию проекта Закона необходимо привести в соответствие с проектом Федерального закона О здравоохранении в Российской Федерации, который принят Государственной Думой в первом чтении 27 января 1999 г.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект О регулировании частной медицинской деятельности, так как он нуждается в дополнительной проработке.