Письмо Правительства РФ от 29.04.1999 N 1958п-П1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 апреля 1999 г. N 1958п-П1

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОНОПОЛИИ НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ САХАРА

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О государственной монополии на производство и оборот сахара, внесенный депутатами Государственной Думы В.В. Жириновским и В.А. Лисичкиным. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

Г.КУЛИК

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОНОПОЛИИ НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ САХАРА

 

Проект Федерального закона внесен без соответствующего финансово-экономического обоснования, вследствие чего неясны его конечные цели.

Введение государственной монополии на производство и оборот какой-либо продукции предполагает предоставление исключительного права государству на осуществление определенного вида деятельности и соответственно запрет на его осуществление для всех остальных участников, ограничивая тем самым их гражданские права. Согласно статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Рассматриваемый проект не содержит положений, обосновывающих его принятие таковыми целями.

Проект не имеет самостоятельного предмета правового регулирования, поскольку не содержит положений, определяющих особенности правового положения субъектов права в области производства и оборота сахара, а также механизм введения государственной монополии на производство и оборот сахара. Большинство нормативных положений проекта урегулированы в настоящее время действующими законодательными и нормативно-правовыми актами.

Так, вопросы лицензирования (статьи 6, 7, 12 рассматриваемого проекта) регулируются Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности, согласно статье 18 которого введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в этот Закон.

Положения статьи 9 законопроекта, предполагающие установление квот на импорт сахара в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации, также не могут быть предметом регулирования данного проекта, так как эти положения регламентированы Федеральными законами О государственном регулировании внешнеторговой деятельности, О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.

В статье 13 проекта, предусматривающей исчисление и уплату налогов и сборов с сахара, а также обязательную его маркировку марками акцизного сбора, не учтены положения действующего законодательства, согласно которому проекты законодательных актов Российской Федерации, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок налогообложения. Изменение режима налогообложения по соответствующим налогам осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу, в данном случае - в Федеральный закон Об акцизах.

Устанавливаемые в проекте нормативные положения в сфере обеспечения качества сахара, соблюдения обязательных требований к его безопасности, сертификации соответствия урегулированы Законами Российской Федерации О стандартизации, О сертификации продукции и услуг, О защите прав потребителей, О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и не требуют дополнительного законодательного закрепления.

В связи с изложенным считаем, что принятие проекта Федерального закона О государственной монополии на производство и оборот сахара в представленной редакции нецелесообразно.