ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 апреля 1999
г. N 1983п-П12
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В КОДЕКС ЗАКОНОВ О
ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Правительстве
Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона О внесении
дополнения в Кодекс законов о труде Российской Федерации в части
установления срока отпуска без сохранения заработной платы инвалидам 1 и 2
групп, подготовленный Законодательной Думой Хабаровского края.
По существу
законопроекта Правительство Российской Федерации представляет официальный отзыв.
Заместитель
Председателя
Правительства
Российской Федерации
В.МАТВИЕНКО
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В КОДЕКС ЗАКОНОВ О
ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проектом
федерального закона предлагается дополнить Кодекс законов о труде Российской
Федерации статьей 113.1 Гарантии для работников, которым установлена
инвалидность 1 и 2 группы, имея в виду, что указанным работникам по их
заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы на тот срок,
на который определена инвалидность. При этом предполагается, что принятие этой
законодательной инициативы даст возможность инвалидам 1 и 2 группы в случае
инвалидности вернуться на свои рабочие места.
Однако авторами
законопроекта не принято во внимание следующее:
1. Установление 1
группы инвалидности означает, что работник признается негодным по состоянию
здоровья к выполнению профессиональной деятельности, а работодатель не вправе
сохранять с ним трудовые отношения и обязан
расторгнуть с ним трудовой договор на основании пункта 2 статьи 33 КЗоТ
Российской Федерации.
Установление 2
группы инвалидности означает, что работник может быть признан по заключению Медико-социальной экспертизы (МСЭК) как ограниченно трудоспособным
(до момента переосвидетельствования) с соответствующими рекомендациями по
применению его труда, так и нетрудоспособным. В случае признания лица
ограниченно трудоспособным соответствующее медицинское
учреждение дает заключение о его переводе на другую работу или по рациональному
трудоустройству.
Согласно статье 50
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
работодатель не имеет права не выполнять рекомендации МСЭК, а статья 155 КЗОТ
Российской Федерации обязывает работодателей перевести работников, признанных
ограниченно трудоспособными, на более легкую работу в соответствии с
медицинским заключением или без ограничения срока.
2. Законопроект по
существу предполагает отказ от решения проблемы трудовой занятости инвалидов.
Вместе с тем трудовые рекомендации МСЭК, получаемые инвалидами, относятся к
числу мер индивидуальной реабилитации.
Предлагаемое
законопроектом в связи с предоставлением отпусков без сохранения заработной
платы неучастие инвалидов, которым доступны и не противопоказаны определенные
виды работ в трудовой деятельности, приведет к их трудовой дезадаптации
и невозможности привлечения к труду в дальнейшем при положительных результатах
медицинской и социальной реабилитации.
В связи с
изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие проекта
федерального закона О внесении дополнения в Кодекс законов о труде
Российской Федерации в части установления отпуска без сохранения
заработной платы инвалидам 1 и 2 групп.