Письмо Правительства РФ от 30.04.1999 N 1983п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 апреля 1999 г. N 1983п-П12

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ

В КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона О внесении дополнения в Кодекс законов о труде Российской Федерации в части установления срока отпуска без сохранения заработной платы инвалидам 1 и 2 групп, подготовленный Законодательной Думой Хабаровского края.

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации представляет официальный отзыв.

 

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации

В.МАТВИЕНКО

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ

В КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проектом федерального закона предлагается дополнить Кодекс законов о труде Российской Федерации статьей 113.1 Гарантии для работников, которым установлена инвалидность 1 и 2 группы, имея в виду, что указанным работникам по их заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы на тот срок, на который определена инвалидность. При этом предполагается, что принятие этой законодательной инициативы даст возможность инвалидам 1 и 2 группы в случае инвалидности вернуться на свои рабочие места.

Однако авторами законопроекта не принято во внимание следующее:

1. Установление 1 группы инвалидности означает, что работник признается негодным по состоянию здоровья к выполнению профессиональной деятельности, а работодатель не вправе сохранять с ним трудовые отношения и обязан расторгнуть с ним трудовой договор на основании пункта 2 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации.

Установление 2 группы инвалидности означает, что работник может быть признан по заключению Медико-социальной экспертизы (МСЭК) как ограниченно трудоспособным (до момента переосвидетельствования) с соответствующими рекомендациями по применению его труда, так и нетрудоспособным. В случае признания лица ограниченно трудоспособным соответствующее медицинское учреждение дает заключение о его переводе на другую работу или по рациональному трудоустройству.

Согласно статье 50 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан работодатель не имеет права не выполнять рекомендации МСЭК, а статья 155 КЗОТ Российской Федерации обязывает работодателей перевести работников, признанных ограниченно трудоспособными, на более легкую работу в соответствии с медицинским заключением или без ограничения срока.

2. Законопроект по существу предполагает отказ от решения проблемы трудовой занятости инвалидов. Вместе с тем трудовые рекомендации МСЭК, получаемые инвалидами, относятся к числу мер индивидуальной реабилитации.

Предлагаемое законопроектом в связи с предоставлением отпусков без сохранения заработной платы неучастие инвалидов, которым доступны и не противопоказаны определенные виды работ в трудовой деятельности, приведет к их трудовой дезадаптации и невозможности привлечения к труду в дальнейшем при положительных результатах медицинской и социальной реабилитации.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие проекта федерального закона О внесении дополнения в Кодекс законов о труде Российской Федерации в части установления отпуска без сохранения заработной платы инвалидам 1 и 2 групп.