Письмо Правительства РФ от 14.05.1999 N 2174п-П1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 мая 1999 г. N 2174п-П1

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ

ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О континентальном шельфе Российской Федерации, внесенный группой депутатов Государственной Думы. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

Г.КУЛИК

 

 

 

 

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ

ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В принципиальном концептуальном плане следовало бы рассмотреть вопрос о целесообразности принятия данного законопроекта. Федеральные законы О континентальном шельфе Российской Федерации и Об исключительной экономической зоне Российской Федерации имеют самостоятельный объект регулирования. Правовой режим шельфа и экономической зоны не одинаков, что обусловлено различным объемом суверенных и исключительных прав и юрисдикции Российской Федерации в их отношении. В этой связи неправомерно распространение режима исключительной экономической зоны на континентальный шельф. С другой стороны, невозможно использование континентального шельфа, не пользуясь морскими районами экономической зоны. В этом случае напрямую действуют нормы Федерального закона Об исключительной экономической зоне Российской Федерации. К тому же в Федеральном законе О континентальном шельфе Российской Федерации (преамбула) указывается, что вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные указанным Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применяемыми к континентальному шельфу Российской Федерации. Это доказывает тот факт, что в соответствующих случаях Федеральный закон Об исключительной экономической зоне Российской Федерации действует и применительно к отношениям по использованию континентального шельфа Российской Федерации.

Обращает на себя внимание и избирательность в использовании норм Федерального закона Об исключительной экономической зоне Российской Федерации для внесения изменений и дополнений в закон о континентальном шельфе. Берутся в основном положения, касающиеся использования живых ресурсов зоны и ответственности за нарушения закона. В то же время нормы по использованию неживых ресурсов, научных исследований, охраны и защиты среды и др. не затрагиваются.

По конкретным положениям законопроекта имеются следующие замечания и предложения.

1. Статья 1.

Федеральный закон Об исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - Закон об ИЭЗ) не содержит в себе положений, предусматривающих необходимость внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ О континентальном шельфе Российской Федерации (далее - Закон о шельфе), в связи с чем в преамбуле ст. 1 законопроекта ссылку на Закон об ИЭЗ предлагается исключить.

Пункт 1.

Слова о видах и объемах предлагается заменить словами о видах и об объемах.

Пункт 2.

В абз. 2 слова заменить частями второй, третьей и четвертой предлагается заменить словом изложить.

В п. п. 2, 4, 5, 6 и 7 законопроекта слово лицензия изменить на слова лицензия (разрешение).

Далее по всему тексту Федерального закона О континентальном шельфе Российской Федерации слово лицензия заменить словами лицензия (разрешение).

Пункт 6.

Поскольку в Законе о шельфе части статьи не имеют нумерации, в предложенной новой редакции абз. 1 ч. 2 ст. 14 Закона о шельфе цифру 2 необходимо исключить.

Кроме того, в проекте фактически имеет место введение в ст. 14 Закона о шельфе новых частей четвертой и пятой, однако указание об этом отсутствует. Данное несоответствие требует устранения.

В ч. 2 ст. 14 Закона о шельфе слова федеральный орган исполнительной власти по налогообложению заменить словами федеральный орган исполнительной власти по налогам и сборам.

Абзац 4 ч. 3 ст. 14 Закона о шельфе изложить в редакции:

Осуществлять промысел живых ресурсов в присутствии должностных лиц специально уполномоченных федерального органа исполнительной власти по пограничной службе и федерального органа исполнительной власти по рыболовству и под контролем указанных лиц;.

Пункт 7.

В ст. 15 Закона о шельфе абзацы, касающиеся ответственности за невнесение в установленный срок платы за пользование живыми ресурсами и неуплату налогов и сборов, исключить.

Последний абзац п. 7 законопроекта дополнить словами: и

федеральный орган исполнительной власти по обороне..

Пункт 9.

Статью 40 Закона о шельфе изложить в редакции ст. 34 Федерального закона Об исключительной экономической зоне Российской Федерации в части определения системы платежей за пользование ресурсами континентального шельфа, разделив платежи за пользование живыми ресурсами и платежи за пользование неживыми ресурсами.

Часть 8 ст. 40 Закона о шельфе изложить в редакции ч. 6 ст. 34 Федерального закона Об исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Пункт 10.

Абзац 2 исключить, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1999 N 147 Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству на этот комитет возложены функции по осуществлению государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания. В связи с этим Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству, наряду с Федеральной пограничной службой Российской Федерации, обязан осуществлять регулирование, координацию и контроль за сохранностью водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Пункт 12.

По основаниям, изложенным по п. 10 законопроекта, и одновременно с реализацией изменения абз. 2 п. 10 законопроекта необходимо в абз. 2 п. 12 законопроекта слова федеральный орган исполнительной власти по рыболовству исключить.

Пункт 13.

Статью 45 не считаем целесообразным дополнять словами установление налоговых льгот, так как установление таких льгот может осуществляться только в соответствии с налоговым законодательством, вопрос предоставления налоговых льгот не является предметом настоящего закона.

В абз. 3 ч. 2 вместо слова ее записать слово его.

Пункт 14 изложить в следующей редакции: Дополнить Федеральный закон О континентальном шельфе Российской Федерации статьей 46.1 в следующей редакции:

 

Статья 46.1. Особенности ответственности за нарушение настоящего Федерального закона.

 

Арестованное иностранное судно и его экипаж освобождаются незамедлительно после предоставления разумного залога или другого обеспечения..

2. Дополнить законопроект двумя новыми пунктами следующего содержания:

15. В статье 29 слова уполномоченным на то федеральным органом по науке и технической политике заменить словами уполномоченным на то федеральным органом по науке и технологиям по согласованию со специально уполномоченными на то федеральным органом по рыболовству, федеральным органом по охране окружающей среды, федеральным органом по обороне, федеральным органом по пограничной службе, а при необходимости и с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти..

16. В ч. 2 п. 6 ст. 43 слова Военные корабли заменить словом Корабли.