Письмо Президента РФ от 04.06.1999 N Пр-705

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 июня 1999 г. N Пр-705

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации, Кодекс законов о труде Российской Федерации, принятый Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении 22 апреля 1999 г.

 

Б.Н.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

По проекту Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации, Кодекс законов о труде Российской Федерации (далее именуется законопроект) имеются следующие замечания и предложения.

Предусмотренное законопроектом внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся изменения возрастного ценза с 16 до 18 лет при установлении детям категории ребенок-инвалид, принципиальных возражений не вызывает, поскольку преследует цель повышения уровня социальных гарантий.

Считаю необходимым обратить внимание на отсутствие согласованности в подходах законодателя к урегулированию отношений в сфере законодательства, направленного на социальную защиту населения.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в ст. ст. 49, 54, 163 и 170 Кодекса законов о труде Российской Федерации. Следует учесть, что 30 апреля 1999 г. принят Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде в Российской Федерации, которым уже внесены изменения, в том числе в указанные статьи Кодекса, и урегулированы аналогичные вопросы, поэтому вносить изменения или дополнения необходимо в ст. ст. 49, 54, 163 и 170 Кодекса законов о труде, изложенные в редакции названного Федерального закона.

Финансирование расходов, предусмотренных законопроектом, предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, но реализация положений законопроекта потребует дополнительных расходов не только средств федерального бюджета. Следует учитывать, что при внесении изменений в ст. 1 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, влекущих за собой увеличение численности детей-инвалидов, возрастут расходы по предоставлению им прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации, которые финансируются за счет средств бюджетов всех уровней.