Письмо Правительства РФ от 08.06.1999 N 2645п-П5

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 июня 1999 г. N 2645п-П5

 

Правительство Российской Федерации вносит следующие дополнительные предложения к проекту Федерального закона О едином налоге на заправочные станции.

С целью исключения теневого денежного и товарного оборотов и сокрытия налогов, наполнения доходной части бюджета и недопущения необоснованного роста цен на ГСМ на основе применения мер государственного регулирования предлагается дополнить указанный проект Федерального закона двумя статьями следующего содержания:

 

Статья. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений на рынках ГСМ

 

1. Правительство Российской Федерации вправе вводить обязательную регистрацию сделок по оптовой реализации ГСМ.

2. Правительство Российской Федерации вправе ввести в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом О естественных монополиях, государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов на рынках ГСМ в случаях, если:

налогоплательщик, установленный статьей 2 настоящего Федерального закона;

либо группа лиц, определяемая в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках Российской Федерации, включающая налогоплательщика;

либо лица, являющиеся налогоплательщиками и заключившие между собой соглашение (осуществляющие согласованные действия) в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и (или) пунктом 16 статьи 13 настоящего Федерального закона;

имеют на соответствующем рынке ГСМ долю свыше 35 процентов и нарушают нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Статья. Особенности требований антимонопольного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на рынках ГСМ

 

1. Хозяйствующим субъектам (группе лиц), указанным в статье 2 настоящего Федерального закона, а также хозяйствующим субъектам (группе лиц) - поставщикам ГСМ для хозяйствующих субъектов, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, запрещаются действия, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе такие действия, как:

изъятие ГСМ из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;

установление монопольно высоких (низких) цен. При этом под монопольно высокой ценой понимается цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, в результате установления которой данный хозяйствующий субъект компенсирует (может компенсировать) необоснованные затраты и (или) получает (может получить) прибыль существенно более высокую, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях;

сокращение или прекращение производства ГСМ, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки ГСМ.

2. Не допускаются и в установленном порядке признаются недействительными договоры, иные сделки и соглашения (далее - соглашения) или согласованные действия хозяйствующих субъектов, указанных в части 1 настоящей статьи, в совокупности занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе такие, которые направлены на:

установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых ГСМ либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных ГСМ или их покупателей (заказчиков);

ограничение или контроль технического развития, внешнеэкономической деятельности и инвестиций;

отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

предоставление исключительных прав в коммерческих сделках, предусматривающих отказ от ведения деловых операций с конкурентами друг друга.

3. Ответственность хозяйствующих субъектов.

Хозяйствующие субъекты несут ответственность в виде взимаемого в безакцептном порядке штрафа:

за злоупотребление доминирующим положением на рынке в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в размере от 0,1 до 10 процентов балансовой стоимости активов хозяйствующего субъекта (каждого участника группы лиц);

за заключение в любой форме соглашений (осуществление согласованных действий), запрещенных пунктом 2 настоящей статьи, в размере от 0,1 до 10 процентов балансовой стоимости активов по последнему балансу каждого участника соглашений (согласованных действий).

4. Контроль за соблюдением требований, установленных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках Российской Федерации..

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

С.СТЕПАШИН