ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 февраля 1997
г. N 0479п-П13
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕНЕЖНОГО
ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГП СЭДОК)
В Правительстве
Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О
Государственной программе создания единой системы электронного денежного
обращения и кредита Российской Федерации (ГП СЭДОК).
По существу
указанного законопроекта сообщаем следующее.
В соответствии с
Конституцией Российской Федерации (пункт е статьи 71) вопросы,
поставленные в проекте Федерального закона, могут быть представлены в виде
соответствующей Федеральной программы.
Федеральным законом
от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ О поставках продукции для федеральных
государственных нужд (статьи 1 и 2) предусмотрена возможность разработки
и утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих федеральных
целевых программ.
Государственная
программа создания единой системы электронного денежного обращения и кредита
Российской Федерации требует подробного технико -
экономического обоснования в форме развернутого бизнес - плана,
содержащего все необходимые финансовые расчеты и обоснование ее эффективности
по сравнению с другими альтернативными проектами.
Правительство
Российской Федерации не поддерживает принятие предлагаемого законопроекта.
Отдельные
конкретные замечания к законопроекту прилагаются.
В.ЧЕРНОМЫРДИН
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕНЕЖНОГО
ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГП СЭДОК)
1. В статье 7 неправомерно закрепление за Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации функций исполнительных органов
государственной власти и создания общественной и двух коммерческих (в том числе
международной) взаимосвязанных структур, подотчетных Комитету по экономической
политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Обязывая в
законодательном порядке неопределенный круг иностранных и российских
юридических и физических лиц создать международное независимое
объединение, проект Закона нарушает нормы международного права и законодательно
установленные права российских лиц, принуждая их к вступлению в какое-либо
объединение и пребывание в нем.
3. Не определяя
круг участников Ассоциации, в проекте Закона четко не устанавливаются источники
и объемы реализации предлагаемой программы.
4. В проекте Закона
предусматривается создание инфраструктуры, базирующейся на использовании
электронных денег, что представляется преждевременным.
5. Следует также
иметь в виду, что решение проблемы совершенствования денежного обращения и
кредита, предлагаемое вышеназванным проектом Закона, является, в соответствии
со статьей 3 Федерального закона О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России) от 26 апреля 1993 г. N 65-ФЗ, основной целью деятельности
Банка России и относится к его компетенции.
6. В части 3 статьи
7 и статье 10 законопроекта предусматривается возможность бюджетного финансирования Государственной программы создания единой системы
электронного денежного обращения и кредита Российской Федерации.
Финансирование программ за счет средств федерального бюджета осуществляется
только после того, как программа предусмотрена федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий год.
Заместитель
Руководителя
Аппарата
Правительства
Российской
Федерации
Е.АРЕФЬЕВ