Письмо Правительства РФ от 15.02.1997 N 0479п-П13

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 1997 г. N 0479п-П13

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕНЕЖНОГО

ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГП СЭДОК)

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О Государственной программе создания единой системы электронного денежного обращения и кредита Российской Федерации (ГП СЭДОК).

По существу указанного законопроекта сообщаем следующее.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт е статьи 71) вопросы, поставленные в проекте Федерального закона, могут быть представлены в виде соответствующей Федеральной программы.

Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ О поставках продукции для федеральных государственных нужд (статьи 1 и 2) предусмотрена возможность разработки и утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих федеральных целевых программ.

Государственная программа создания единой системы электронного денежного обращения и кредита Российской Федерации требует подробного технико - экономического обоснования в форме развернутого бизнес - плана, содержащего все необходимые финансовые расчеты и обоснование ее эффективности по сравнению с другими альтернативными проектами.

Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие предлагаемого законопроекта.

Отдельные конкретные замечания к законопроекту прилагаются.

 

В.ЧЕРНОМЫРДИН

 

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕНЕЖНОГО

ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГП СЭДОК)

 

1. В статье 7 неправомерно закрепление за Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации функций исполнительных органов государственной власти и создания общественной и двух коммерческих (в том числе международной) взаимосвязанных структур, подотчетных Комитету по экономической политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Обязывая в законодательном порядке неопределенный круг иностранных и российских юридических и физических лиц создать международное независимое объединение, проект Закона нарушает нормы международного права и законодательно установленные права российских лиц, принуждая их к вступлению в какое-либо объединение и пребывание в нем.

3. Не определяя круг участников Ассоциации, в проекте Закона четко не устанавливаются источники и объемы реализации предлагаемой программы.

4. В проекте Закона предусматривается создание инфраструктуры, базирующейся на использовании электронных денег, что представляется преждевременным.

5. Следует также иметь в виду, что решение проблемы совершенствования денежного обращения и кредита, предлагаемое вышеназванным проектом Закона, является, в соответствии со статьей 3 Федерального закона О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 26 апреля 1993 г. N 65-ФЗ, основной целью деятельности Банка России и относится к его компетенции.

6. В части 3 статьи 7 и статье 10 законопроекта предусматривается возможность бюджетного финансирования Государственной программы создания единой системы электронного денежного обращения и кредита Российской Федерации. Финансирование программ за счет средств федерального бюджета осуществляется только после того, как программа предусмотрена федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

 

Заместитель Руководителя

Аппарата Правительства

Российской Федерации

Е.АРЕФЬЕВ