Письмо Президента РФ от 20.07.1999 N Пр-941

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июля 1999 г. N Пр-941

 

В соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 16 июня 1999 г., считающийся одобренным Советом Федерации и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон О внесении дополнения в статью 5 Федерального закона О науке и государственной научно-технической политике (далее именуется - Федеральный закон).

Абзацем 2 п. 2 ст. 5 Федерального закона О науке и государственной научно-технической политике установлено, что свидетельство о государственной аккредитации научной организации выдается в случае, если объем научной и (или) научно-технической деятельности составляет не менее 70 процентов общего объема выполняемых этой организацией работ.

В отступление от указанной нормы абз. 2 ст. 1 Федерального закона предусмотрено, что объем продукции (товаров, работ и (или) услуг), которая произведена научной организацией при осуществлении неосновных видов деятельности с использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов и прибыль от реализации которой направляется на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности этой организации, не учитывается в общем объеме выполненных организацией работ при определении доли научной и (или) научно-технической деятельности от данного объема.

Таким образом, искусственно создаются условия, при которых научные организации со все более увеличивающейся производственной и уменьшающейся научной и (или) научно-технической базой будут проходить аккредитацию в качестве научной организации и, следовательно, вправе претендовать на налоговые и иные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для научных организаций.

Подобная ситуация не способствует возникновению предпосылок для развития науки и научно-технической деятельности.

Следует отметить, что разделение деятельности научной организации на основные и неосновные виды не имеет правовой основы и приведет к определенного рода трудностям при их правовом разграничении. Кроме того, возникает необходимость внесения изменений и дополнений в соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты.

В Федеральном законе имеются и другие противоречия законодательным актам Российской Федерации.

С учетом изложенного не рекомендую рассматривать Федеральный закон вновь.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН