ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июля 1999 г.
N Пр-941
В
соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый
Государственной Думой 16 июня 1999 г., считающийся одобренным Советом Федерации
и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования
Федеральный закон О внесении дополнения в статью 5 Федерального закона
О науке и государственной научно-технической политике (далее
именуется - Федеральный закон).
Абзацем 2 п. 2 ст.
5 Федерального закона О науке и государственной научно-технической
политике установлено, что свидетельство о государственной аккредитации
научной организации выдается в случае, если объем научной и (или)
научно-технической деятельности составляет не менее 70 процентов общего объема
выполняемых этой организацией работ.
В отступление от
указанной нормы абз. 2 ст. 1 Федерального закона
предусмотрено, что объем продукции (товаров, работ и (или) услуг), которая
произведена научной организацией при осуществлении неосновных видов деятельности с использованием полученных научных и (или)
научно-технических результатов и прибыль от реализации которой направляется на
финансирование научной и (или) научно-технической деятельности этой
организации, не учитывается в общем объеме выполненных организацией работ при
определении доли научной и (или) научно-технической деятельности от данного
объема.
Таким образом,
искусственно создаются условия, при которых научные организации со все более увеличивающейся производственной и
уменьшающейся научной и (или) научно-технической базой будут проходить
аккредитацию в качестве научной организации и, следовательно, вправе
претендовать на налоговые и иные льготы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации для научных организаций.
Подобная ситуация
не способствует возникновению предпосылок для развития науки и
научно-технической деятельности.
Следует отметить,
что разделение деятельности научной организации на основные и неосновные виды
не имеет правовой основы и приведет к определенного рода трудностям при их правовом разграничении.
Кроме того, возникает необходимость внесения изменений и дополнений в
соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты.
В Федеральном
законе имеются и другие противоречия законодательным актам Российской
Федерации.
С учетом изложенного не рекомендую рассматривать Федеральный закон
вновь.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН