Письмо Минфина РФ от 26.07.1999 N 02-12-01

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 июля 1999 г. N 02-12-01

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТАРИФАХ

СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ

ФОНДЫ НА 1999 ГОД

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело проект Федерального закона О внесении изменения в Федеральный закон О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год (в части уменьшения тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для адвокатов), внесенный в Государственную Думу рядом депутатов Государственной Думы, и сообщает.

Проектом Федерального закона предусматривается снижение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для адвокатов с 20,6 процентов до 5 процентов. При этом базой для начисления страховых взносов является часть гонорара, начисленного в пользу адвокатов, оставшаяся после выплаты отчислений на нужды коллегии адвокатов и на заработную плату помощников адвокатов.

По мнению Минфина России, при снижении тарифа страховых взносов и изменении базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской федерации для указанной категории плательщиков страховых взносов доходная часть бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации уменьшится, что осложнит выполнение обязанностей по своевременному обеспечению граждан государственными пенсиями и пособиями.

Кроме того, Минфин России полагает, что принятие положительного решения по указанному вопросу повлечет за собой аналогичные требования со стороны категорий плательщиков, виды деятельности которых сходны по экономической природе (индивидуальных предпринимателей, частных детективов, нотариусов, занимающихся частной практикой и др.).

Принимая по внимание сложное финансовое положение Фонда, а также необходимость погашения задолженности по выплате пенсий, образовавшейся за 1998 год, Министерство финансов Российской Федерации не поддерживает представленный проект.

Одновременно сообщается, что исходя из того факта, что уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа солидарности поколений, составляющего подавляющую финансовую нагрузку в действующей солидарно-распределительной системе пенсионного обеспечения, экономически обоснованным для адвокатов является размер страхового взноса в 20,6 процентов, как это установлено Федеральным законом О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год.

 

А.Л.КУДРИН