ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июля 1999 г.
N Пр-992
Направляю
заключение на проект федерального закона О внесении дополнения в
Федеральный закон О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды
обязательного медицинского страхования на 1999 год, принятый
Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении 18 июня 1999 г.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ В
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД
СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И В ФОНДЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НА 1999
ГОД
По
принятому Государственной Думой в первом чтении проекту федерального закона
О внесении дополнения в Федеральный закон О тарифах страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год
(далее именуется - проект) имеются следующие замечания и предложения.
Как следует из
пояснительной записки к проекту, его целью является реализация ст. 2
Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 37-ФЗ О внесении изменения в
Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской
Федерации (далее именуется - Федеральный закон).
В соответствии
со ст. 2 Федерального закона сверх предусмотренных ежегодно утверждаемых
федеральными законами тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации был установлен дополнительный тариф этих взносов в указанный фонд для
работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации в размере 14 процентов от выплат, начисленных в
пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая
вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых
являются выполнение работ и оказание услуг.
Таким образом,
Федеральным законом были определены размер дополнительного тарифа страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, плательщики этих взносов,
облагаемая база, лица, на выплату пенсий которым должны использоваться
собираемые средства. Из содержания ст. 2 Федерального закона следует, что эта
норма является нормой прямого действия и размер
дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации
установлен на неопределенный срок и не подлежит ежегодному утверждению.
Таким образом, в
ст. 2 Федерального закона отражены необходимые и достаточные условия для взимания установленного в ней дополнительного тарифа
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В связи с этим нет
необходимости в принятии еще одного федерального закона, предметом правового
регулирования которого будут являться вопросы, уже решенные в ином федеральном
законе.
Учитывая изложенное, считаю необходимым снять с дальнейшего
рассмотрения проект как имитирующий законотворческую деятельность и влекущий
дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета.