Письмо Президента РФ от 30.07.1999 N Пр-992

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 июля 1999 г. N Пр-992

 

Направляю заключение на проект федерального закона О внесении дополнения в Федеральный закон О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год, принятый Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении 18 июня 1999 г.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ

ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ

ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД

СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И В ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА 1999 ГОД

 

По принятому Государственной Думой в первом чтении проекту федерального закона О внесении дополнения в Федеральный закон О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год (далее именуется - проект) имеются следующие замечания и предложения.

Как следует из пояснительной записки к проекту, его целью является реализация ст. 2 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 37-ФЗ О внесении изменения в Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации (далее именуется - Федеральный закон).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона сверх предусмотренных ежегодно утверждаемых федеральными законами тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации был установлен дополнительный тариф этих взносов в указанный фонд для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в размере 14 процентов от выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Таким образом, Федеральным законом были определены размер дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, плательщики этих взносов, облагаемая база, лица, на выплату пенсий которым должны использоваться собираемые средства. Из содержания ст. 2 Федерального закона следует, что эта норма является нормой прямого действия и размер дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен на неопределенный срок и не подлежит ежегодному утверждению.

Таким образом, в ст. 2 Федерального закона отражены необходимые и достаточные условия для взимания установленного в ней дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В связи с этим нет необходимости в принятии еще одного федерального закона, предметом правового регулирования которого будут являться вопросы, уже решенные в ином федеральном законе.

Учитывая изложенное, считаю необходимым снять с дальнейшего рассмотрения проект как имитирующий законотворческую деятельность и влекущий дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета.