Письмо Правительства РФ от 06.08.1999 N 3673п-П12

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 августа 1999 г. N 3673п-П12

 

ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В указанный законопроект предлагается внести ряд поправок.

1. Статью 2 законопроекта после слов субъектов Российской Федерации следует дополнить словами и правовых актов органов местного самоуправления, принимая во внимание, что в систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входят и комиссии, образуемые органами местного самоуправления на основании собственных решений (статья 5, пункт 3).

2. Дополнить словами в пределах своей компетенции пункт 3 статьи 3 перед словом организуют и подпункт 3 пункта 1 статьи 7 перед словом вносить.

3. Пункт 6 статьи 3 законопроекта требует уточнения. Поскольку в круг полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входит социальная реабилитация несовершеннолетних, а не их родителей, следует перед словом родителей записать слово установлению и далее по тексту.

4. Пункт 9 статьи 3 после слов религиозными организациями дополнить словами прошедшими государственную регистрацию, что будет соответствовать Федеральному закону О свободе совести и религиозных объединениях.

5. Положения статей 4, 5 и 6 законопроекта следует привести в соответствие с главой 8 Конституции Российской Федерации, исключив после слов органов местного самоуправления слова районов, городов (районов в городах) и приравненных к ним муниципальных образований.

6. Вызывает сомнение положение законопроекта о необходимости рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав вопроса о переводе обучающегося, не достигшего возраста 15 лет, в другое образовательное учреждение или об изменении формы его обучения (подпункт 8 пункта 2 статьи 6). В соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании (пункт 1 статьи 52) и Семейным кодексом Российской Федерации (статья 63) выбор формы обучения и образовательного учреждения до получения детьми основного общего образования является правом родителей.

7. В статье 7.

Подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

4) вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер во исполнение представлений комиссий;.

В пункте 6 слова возбуждать ходатайство заменить словом ходатайствовать.

8. Подпункт 3 пункта 1 статьи 9 исключить, так как само по себе предложение несовершеннолетнему о возмещении ущерба потерпевшему в данном случае не может рассматриваться в качестве меры воздействия. Вопрос о возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации должен решаться в судебном порядке.

9. Исключить пункт 3 статьи 10, поскольку органы опеки и попечительства не наделены правом отобрания ребенка у родителей.

Пункт 5 этой статьи следует привести в соответствие с жилищным законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым не предусматривается выселение граждан без предоставления им другого жилого помещения.

10. В соответствии с Федеральным законом Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

в статье 8 пункт 2 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

7) по делам молодежи.;

пункт 3 статьи 12 после слов внутренних дел дополнить словами по делам молодежи.

11. Пункт 2 статьи 14 законопроекта после слов могут быть следует дополнить словами по постановлению судьи, а слова по мотивированному постановлению комиссии исключить, так как по мотивированному постановлению комиссии несовершеннолетние или родители не могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел при неявке на заседание комиссии.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

И.КЛЕБАНОВ