Письмо Правительства РФ от 19.08.1999 N 3840п-П8

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 августа 1999 г. N 3840п-П8

 

ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

 

Подтверждая необходимость принятия Федерального закона, регулирующего инновационную деятельность, Правительство Российской Федерации предлагает внести в указанный проект следующие поправки.

 

В преамбулу

 

Преамбулу предлагается изложить в следующей редакции:

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и экономические основы осуществления инновационной деятельности в научно-технологической и производственно-технологической сфере, определяет основы формирования и реализации государственной инновационной политики в этой сфере.

По мнению Правительства Российской Федерации, данная редакция преамбулы более четко определяет сферы деятельности рассматриваемого проекта Закона.

 

В статью 1

 

а) Предлагается исключить вводимое проектом Закона понятие венчурные инновационные фонды, так как предлагаемая редакция не соответствует положениям Гражданского кодекса.

б) После абзаца инновационная деятельность целесообразно ввести абзац, разъясняющий употребляемый в тексте проекта Закона термин инновационный проект:

инновационный проект - комплекс мероприятий (план) по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса и (или) их реализации в экономическом обороте.

в) Понятие государственная инновационная политика предлагается изложить в следующей редакции:

государственная инновационная политика - составная часть социально-экономической политики, направленная на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности.

г) В понятии инновация слово используемого следует заменить словом используемых.

 

В статью 17

 

Так как финансирование инновационной деятельности из средств федерального бюджета в настоящее время Законом О бюджетной классификации в Российской Федерации не предусмотрено, редакцию статьи необходимо уточнить по результатам одновременного рассмотрения проекта указанного Закона и нормативно-правовых документов, которые требуется принять в связи с введением его в действие.

 

В статью 18

 

Название статьи 18 Инновационные фонды целесообразно изменить на Финансирование инновационных проектов и изложить в редакции:

1. Финансирование инновационных проектов осуществляется юридическими и физическими лицами, непосредственно заинтересованными в их реализации, инновационными и венчурными фондами.

2. Инновационные фонды - некоммерческие организации, учреждаемые юридическими и (или) физическими лицами на основе добровольных имущественных взносов для финансирования инновационных проектов и (или) инновационной инфраструктуры путем предоставления средств на возвратной и безвозвратной основе. В создании и деятельности инновационных фондов могут принимать участие заинтересованные государственные органы и государственные внебюджетные фонды.

3. Венчурные (высокорисковые) фонды специализируются на инвестировании в уставный капитал инновационных предприятий, создаваемых для реализации инновационных проектов с высоким коммерческим риском.

Предлагаемая редакция статьи 18 доработана с учетом того, что финансовая поддержка инновационных проектов может осуществляться не только государственными и некоммерческими организациями, но и коммерческими. Предлагается также дать определение инновационным фондам и вместо слов акционерный капитал использовать понятие уставный капитал, что соответствует терминологии Гражданского кодекса.

 

В статью 19

 

Статью 19 предлагается изложить в следующей редакции:

Инвестиции, направляемые на финансирование инновационной деятельности, в случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации, подлежат обязательному страхованию.

Возможность введения обязательного страхования законодательными актами субъектов Российской Федерации, как это записано в проекте Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

В целях эффективной государственной поддержки инновационной деятельности, по мнению Правительства Российской Федерации, необходимо также внесение изменений в ряд законодательных и иных нормативных актов, в том числе в Федеральные законы О бюджетной классификации в Российской Федерации, О бюджете развития, Налоговый кодекс и др., предусматривающие расходование средств из федерального бюджета.

 

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

И.КЛЕБАНОВ