ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 августа 1999
г. N 3840п-П8
ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Подтверждая
необходимость принятия Федерального закона, регулирующего инновационную
деятельность, Правительство Российской Федерации предлагает внести в указанный
проект следующие поправки.
Преамбулу
предлагается изложить в следующей редакции:
Настоящий
Федеральный закон устанавливает правовые и экономические основы осуществления инновационной
деятельности в научно-технологической и производственно-технологической сфере,
определяет основы формирования и реализации государственной инновационной
политики в этой сфере.
По мнению
Правительства Российской Федерации, данная редакция преамбулы более четко
определяет сферы деятельности рассматриваемого проекта Закона.
а) Предлагается
исключить вводимое проектом Закона понятие венчурные инновационные
фонды, так как предлагаемая редакция не соответствует положениям
Гражданского кодекса.
б) После абзаца
инновационная деятельность целесообразно ввести абзац, разъясняющий
употребляемый в тексте проекта Закона термин инновационный проект:
инновационный
проект - комплекс мероприятий (план) по созданию новой или усовершенствованной
продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса и (или) их
реализации в экономическом обороте.
в) Понятие
государственная инновационная политика предлагается изложить в
следующей редакции:
государственная
инновационная политика - составная часть социально-экономической политики,
направленная на совершенствование государственного регулирования, развитие и
стимулирование инновационной деятельности.
г) В понятии
инновация слово используемого следует заменить словом
используемых.
Так как
финансирование инновационной деятельности из средств федерального бюджета в
настоящее время Законом О бюджетной классификации в Российской
Федерации не предусмотрено, редакцию статьи необходимо уточнить по
результатам одновременного рассмотрения проекта указанного Закона и
нормативно-правовых документов, которые требуется принять в связи с введением
его в действие.
Название статьи 18
Инновационные фонды целесообразно изменить на Финансирование
инновационных проектов и изложить в редакции:
1.
Финансирование инновационных проектов осуществляется юридическими и физическими
лицами, непосредственно заинтересованными в их реализации, инновационными и
венчурными фондами.
2. Инновационные
фонды - некоммерческие организации, учреждаемые юридическими и (или)
физическими лицами на основе добровольных имущественных взносов для
финансирования инновационных проектов и (или) инновационной инфраструктуры
путем предоставления средств на возвратной и безвозвратной основе. В создании и
деятельности инновационных фондов могут принимать участие заинтересованные
государственные органы и государственные внебюджетные фонды.
3. Венчурные (высокорисковые) фонды специализируются на инвестировании в
уставный капитал инновационных предприятий, создаваемых для реализации
инновационных проектов с высоким коммерческим риском.
Предлагаемая
редакция статьи 18 доработана с учетом того, что финансовая поддержка
инновационных проектов может осуществляться не только государственными и
некоммерческими организациями, но и коммерческими. Предлагается также дать
определение инновационным фондам и вместо слов акционерный капитал
использовать понятие уставный капитал, что соответствует
терминологии Гражданского кодекса.
Статью 19
предлагается изложить в следующей редакции:
Инвестиции,
направляемые на финансирование инновационной деятельности, в случаях,
предусматриваемых законодательством Российской Федерации, подлежат
обязательному страхованию.
Возможность
введения обязательного страхования законодательными актами субъектов Российской
Федерации, как это записано в проекте Закона, Гражданским кодексом Российской
Федерации не предусмотрена.
В целях эффективной
государственной поддержки инновационной деятельности, по мнению Правительства
Российской Федерации, необходимо также внесение изменений в ряд законодательных
и иных нормативных актов, в том числе в Федеральные законы О бюджетной
классификации в Российской Федерации, О бюджете развития, Налоговый
кодекс и др., предусматривающие расходование средств из федерального бюджета.
Заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
И.КЛЕБАНОВ