ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 1999
г. N 3878п-П4
ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРАВОВОМ
ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В
Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, в
который предлагается внести следующие поправки.
1. Статью 2 проекта
дополнить абзацем следующего содержания: лицо с двойным гражданством -
лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство
иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным
договором Российской Федерации.
2. Пункт 2 статьи 6
дополнить абзацем следующего содержания: заниматься адвокатской
деятельностью и быть нотариусами.
3. В абзаце 3
пункта 3 статьи 7 исключить слова: за исключением случаев,
предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.
4. В пункте 1
статьи 8 исключить слова при наличии на то оснований, определяемых
Правительством Российской Федерации, так как основания для продления
срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации
должны определяться законом.
5. Абзац последний
пункта 2 статьи 8 необходимо привести в соответствие со статьей 12 Федерального
закона О беженцах, изложив его в следующей редакции: свидетельство
о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
6. В пункте 2
статьи 9 вместо слов: свидетельство о получении политического убежища в
Российской Федерации, свидетельство о временном убежище в Российской
Федерации записать: свидетельство о предоставлении политического
убежища в Российской Федерации, свидетельство о предоставлении временного
убежища на территории Российской Федерации.
7. Пункт 1 статьи
11 дополнить словами: Форма и порядок выдачи иммиграционных и неиммиграционных виз устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
8. В пункте 1
статьи 13 исключить слова: Форма и порядок выдачи неиммиграционных
виз устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. В пункте 2 статьи 13 абзац 33 следует привести в соответствие
пунктом 5 статьи 7 Федерального закона О беженцах, изложив его в
следующей редакции: 0-1 - выдается иностранным гражданам, признанным
беженцами по ходатайству, поданному ими в дипломатическое представительство или
консульское учреждение Российской Федерации за пределами Российской Федерации,
на срок до одного месяца.
10. Пункт 7 статьи 27 изложить в следующей редакции: регистрация
иностранных граждан, ходатайствующих о предоставлении политического или иного
убежища в Российской Федерации, о признании беженцем на территории Российской
Федерации, а также получивших политическое или иное убежище в Российской
Федерации или признанных беженцами на территории Российской Федерации,
производится в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
11. Пункт 1 статьи
32 дополнить словами: Право иностранных граждан на свободное передвижение
в Российской Федерации может быть также ограничено в соответствии с законами
Российской Федерации.
12. Пункт 10 статьи
35 дополнить абзацем следующего содержания: Иностранные граждане,
ходатайствующие о признании беженцами на территории Российской Федерации, а
также признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие
политическое или иное убежище в Российской Федерации, имеют право осуществлять
трудовую деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Представляется
целесообразным статью 35 дополнить нормой, в которой указать, на какой срок
выдается разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
14. Пункт 2 статьи
43 дополнить абзацем следующего содержания: Рассматривать
дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания
от имени органов миграционной службы России за нарушение правил привлечения и
использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы вправе
руководитель Федеральной миграционной службы России и его заместители - штраф в
размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда, руководитель
территориальной миграционной службы и его заместители - штраф в размере от
пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров
оплаты труда.
15. Пункт 3 статьи
43 после слов сотрудник органа внутренних дел дополнить словами:
или миграционной службы.
16. Следует
отметить, что в законодательстве Российской Федерации не предусмотрена
ответственность за правонарушения, указанные в статьях 42, 44 и 46 проекта.
Поэтому необходимо разработать проект соответствующего федерального закона.
Первый заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
В.ХРИСТЕНКО