Письмо Правительства РФ от 24.08.1999 N 3878п-П4

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 августа 1999 г. N 3878п-П4

 

ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРАВОВОМ

ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, в который предлагается внести следующие поправки.

1. Статью 2 проекта дополнить абзацем следующего содержания: лицо с двойным гражданством - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Пункт 2 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания: заниматься адвокатской деятельностью и быть нотариусами.

3. В абзаце 3 пункта 3 статьи 7 исключить слова: за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.

4. В пункте 1 статьи 8 исключить слова при наличии на то оснований, определяемых Правительством Российской Федерации, так как основания для продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации должны определяться законом.

5. Абзац последний пункта 2 статьи 8 необходимо привести в соответствие со статьей 12 Федерального закона О беженцах, изложив его в следующей редакции: свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

6. В пункте 2 статьи 9 вместо слов: свидетельство о получении политического убежища в Российской Федерации, свидетельство о временном убежище в Российской Федерации записать: свидетельство о предоставлении политического убежища в Российской Федерации, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

7. Пункт 1 статьи 11 дополнить словами: Форма и порядок выдачи иммиграционных и неиммиграционных виз устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. В пункте 1 статьи 13 исключить слова: Форма и порядок выдачи неиммиграционных виз устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В пункте 2 статьи 13 абзац 33 следует привести в соответствие пунктом 5 статьи 7 Федерального закона О беженцах, изложив его в следующей редакции: 0-1 - выдается иностранным гражданам, признанным беженцами по ходатайству, поданному ими в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за пределами Российской Федерации, на срок до одного месяца.

10. Пункт 7 статьи 27 изложить в следующей редакции: регистрация иностранных граждан, ходатайствующих о предоставлении политического или иного убежища в Российской Федерации, о признании беженцем на территории Российской Федерации, а также получивших политическое или иное убежище в Российской Федерации или признанных беженцами на территории Российской Федерации, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Пункт 1 статьи 32 дополнить словами: Право иностранных граждан на свободное передвижение в Российской Федерации может быть также ограничено в соответствии с законами Российской Федерации.

12. Пункт 10 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания: Иностранные граждане, ходатайствующие о признании беженцами на территории Российской Федерации, а также признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие политическое или иное убежище в Российской Федерации, имеют право осуществлять трудовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Представляется целесообразным статью 35 дополнить нормой, в которой указать, на какой срок выдается разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

14. Пункт 2 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания: Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов миграционной службы России за нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы вправе руководитель Федеральной миграционной службы России и его заместители - штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда, руководитель территориальной миграционной службы и его заместители - штраф в размере от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда.

15. Пункт 3 статьи 43 после слов сотрудник органа внутренних дел дополнить словами: или миграционной службы.

16. Следует отметить, что в законодательстве Российской Федерации не предусмотрена ответственность за правонарушения, указанные в статьях 42, 44 и 46 проекта. Поэтому необходимо разработать проект соответствующего федерального закона.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

В.ХРИСТЕНКО