Письмо Президента РФ от 27.09.1999 N Пр-1265

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 сентября 1999 г. N Пр-1265

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О федеральной фельдъегерской связи, принятый Государственной Думой в первом чтении 2 июня 1999 г.

 

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ

 

По проекту Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О федеральной фельдъегерской связи (далее именуется - законопроект) имеются следующие замечания и предложения.

Пунктом 1 ст. 1 законопроекта предусматривается заменить в тексте Федерального закона О федеральной фельдъегерской связи (далее именуется - Федеральный закон) слова Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации словами Государственная фельдъегерская служба при Правительстве Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона организационно - правовой статус и наименование органа, обеспечивающего федеральную фельдъегерскую связь в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации. Статьей 12 Федерального конституционного закона О Правительстве Российской Федерации установлено, что вопрос о создании органов при Правительстве Российской Федерации отнесен к компетенции Правительства Российской Федерации. На основании изложенного и в целях устранения необходимости внесения подобных изменений в дальнейшем слова Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации следует заменить словами государственный орган, обеспечивающий федеральную фельдъегерскую связь в Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 2 Федерального закона следует привести в соответствие со ст. 6 Федерального закона О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами, дополнив его после слова решениям словами Президента Российской Федерации и.

Пункт 3 ст. 1 законопроекта нуждается в уточнении, поскольку неясно, какие виды деятельности, входящие в соответствии со ст. 1 Федерального закона Об оружии в понятие оборот оружия, вправе осуществлять федеральная фельдъегерская связь.

Пунктом 6 ст. 1 законопроекта предусматривается внесение в ст. 10 Федерального закона дополнения, в соответствии с которым за семьей сотрудника федеральной фельдъегерской связи, погибшего в связи с осуществлением служебной деятельности, сохраняется право на получение жилого помещения. Статьей 8 Федерального закона устанавливается, что сотрудники федеральной фельдъегерской связи подразделяются на начальствующий состав, состоящий в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации, служащих и рабочих, при этом начальствующий состав федеральной фельдъегерской связи проходит службу в соответствии с действующим Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Статьей 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, предусматривается право на получение жилого помещения семьей сотрудника органов внутренних дел, погибшего в связи с осуществлением законной служебной деятельности. Поскольку указанная льгота распространяется только на сотрудников органов внутренних дел, которыми в соответствии со ст. 1 названного Положения являются граждане Российской Федерации, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, распространение этой льготы на служащих и рабочих федеральной фельдъегерской связи нельзя признать обоснованным.

Статью 10.2, которой предлагается дополнить Федеральный закон, следует привести в соответствие со ст. 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации, заменив в названии статьи и ее тексте термин ущерб термином вред в соответствующем падеже.

В статье 12, которой предлагается дополнить Федеральный закон:

1) в части четвертой слова , может повлечь иные тяжкие последствия, как не имеющие конкретного юридического содержания, следует заменить словами или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным, что соответствует терминам, содержащимся в ст. 12 Закона Российской Федерации О милиции;

2) в части пятой следует изменить формулировку, касающуюся того, что лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи не несут ответственность за вред, причиненный ими в связи с применением физической силы, специальных средств, боевого ручного стрелкового и холодного оружия в условиях крайней необходимости. Это положение не соответствует части первой ст. 1067 Гражданского кодекса Российской Федерации, установившей, что вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред. Освободить от ответственности за вред, причиненный в условиях крайней необходимости, может в соответствии с частью второй ст. 1067 Гражданского кодекса Российской Федерации только суд.

Часть четвертую ст. 14, которой предлагается дополнить Федеральный закон, представляется целесообразным включить в его ст. 12 после части пятой, а части шестую и седьмую этой статьи следует, таким образом, считать соответственно частями седьмой и восьмой.

Необходимо уточнить предлагаемую новую редакцию ст. 15 Федерального закона в части, касающейся оснований применения лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи боевого ручного стрелкового и холодного оружия. Новой редакцией ст. 13 и п. 1 части первой ст. 14 Федерального закона устанавливается, что лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи могут применять физическую силу и специальные средства для пресечения и отражения попыток завладения доставляемой корреспонденцией. Вместе с тем новая редакция п. 1 части первой ст. 15 Федерального закона также относит к основаниям применения лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи боевого ручного стрелкового и холодного оружия отражение попыток завладения доставляемой корреспонденцией, что не соответствует закрепленному в ст. 37 Уголовного кодекса Российской Федерации принципу соответствия характера и степени общественной опасности посягательства действиям обороняющегося. В связи с этим в предлагаемой редакции п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона слова попыток завладения доставляемой корреспонденцией следует заменить словами группового или вооруженного нападения, совершаемого с целью завладения доставляемой корреспонденцией, а из п. 3 указанной статьи слово попыток исключить.

Учитывая изложенное, следует признать, что законопроект требует тщательной доработки.