Письмо Комитета СФ ФС РФ по вопросам социальной политики от 05.10.1999 N 3.4-31/762

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

 

ПИСЬМО

от 5 октября 1999 г. N 3.4-31/762

 

Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики рассмотрел в соответствии с выпиской из протокола N 215 от 13 сентября 1999 года заседания Совета Государственной Думы проект Федерального закона Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1998 год и сообщает следующее.

Федеральный закон О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год Федеральным Собранием Российской Федерации не принят.

В уточненном проекте Федерального закона О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год доходы Фонда предусмотрены в сумме 170428,1 млн. руб., в том числе страховые взносы - 148800,0 млн. рублей. Расходы бюджета Фонда предусмотрены в сумме 195096,1 млн. рублей. Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год сформирован с превышением расходов над доходами (дефицитом) на 246688,0 млн. рублей.

Фактические доходы Фонда за 1998 год составили 170022,1 млн. руб., из них: собственные доходы - 151529,5 млн. руб. (90,9% всех доходов). В составе собственных доходов страховые взносы - 149102,1 млн. рублей.

В 1998 году из 15404,9 млн. руб., предусмотренных Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ О федеральном бюджете на 1998 год, на выплату пенсий и пособий Фонду перечислено из федерального бюджета 14905,0 млн. руб., или 96,8 процента от запланированного объема. На 1 января 1999 года задолженность федерального бюджета, с учетом невозмещенных сумм прошлых лет, составила 7845,0 млн. рублей.

Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в 1998 году возмещено Фонду 279,6 млн. руб., в том числе: 202,6 млн. руб. на возмещение текущих расходов по выплате досрочных пенсий и 77,0 млн. руб. - на погашение задолженности, которая на начало 1998 года составляла 215,2 млн. рублей. Задолженность Государственного фонда занятости населения перед Пенсионным фондом Российской Федерации на 1 января 1999 года сократилась до 154,7 млн. рублей.

Статьи 6 и 7 законопроекта устанавливают размеры некомпенсированной задолженности Федерального бюджета и Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 01.01.1999 г. Пенсионному фонду Российской Федерации их погашение в 2000 и 1999 годах соответственно.

Вместе с тем на 1 января 1999 года остаток задолженности Пенсионного фонда Российской Федерации Фонду социального страхования Российской Федерации составил 500,95 млн. руб. по ранее привлеченным средствам в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 1995 года N 161-ФЗ О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года. В 1998 году Пенсионный фонд Российской Федерации произвел погашение задолженности на 41,75 млн. руб. против 184,7 млн. руб., предусмотренных двусторонним соглашением от 12 августа 1998 года.

В этой связи Комитет считает необходимым отметить, что в рассматриваемом законопроекте следует отразить указанную задолженность, т.е. дополнить законопроект статьей, устанавливающей размер некомпенсированной задолженности Пенсионного фонда Российской Федерации перед Фондом социального страхования на 1 января 1999 года и срок ее погашения.

Комитет считает необходимым также подчеркнуть, что сложившаяся практика утверждения исполнения бюджета Фонда задним числом, тем более когда не утвержден сам бюджет Пенсионного фонда РФ на 1998 год, делает невозможным контроль Федерального Собрания Российской Федерации за финансовым положением Фонда и по существу превращает законодательный процесс утверждения бюджета Фонда и его исполнения в профанацию и иммитацию законодательной работы.

 

Председатель Комитета

Член Совета Федерации

В.А.ТОРЛОПОВ