ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 октября 1999
г. N 01-31/1033
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГАРАНТИРОВАНИИ
ВКЛАДОВ ГРАЖДАН В
БАНКАХ
Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации 29 сентября 1999 г. принят
Федеральный закон О гарантировании вкладов граждан в банках. Банк
России, рассмотрев данный Федеральный закон, считает необходимым довести до
сведения замечания Банка России, не учтенные Государственной Думой при работе
над названным законопроектом.
1. В соответствии
со ст. 20 проекта денежные средства Корпорации хранятся на расчетном счете,
открытом в Банке России, за исключением случаев, предусмотренных
рассматриваемым законопроектом. В ст. 25 проекта закреплен исчерпывающий
перечень способов размещения средств Корпорации. Однако ч. 2 ст. 25
устанавливает запрет только на размещение средств Корпорации в кредитных
организациях, находящихся на территории Российской Федерации. Следовательно,
законодатель не запрещает размещать денежные средства в кредитных организациях,
находящихся за рубежом, независимо от степени рискованности данных инвестиций,
что, на наш взгляд, нецелесообразно в сложной экономической ситуации в стране,
в условиях затянувшегося бюджетного дефицита, внутренней и внешней
задолженности и нехватки инвестиционных ресурсов, необходимых для решения
многочисленных текущих проблем.
В этой связи
считаем необходимым ч. 2 ст. 25 исключить.
2. Обращаем
внимание на ч. 1 ст. 25 проекта, поскольку норма, предоставляющая право Банку
России осуществлять выпуск ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом
О внесении дополнений в Федеральный закон О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России) и Федеральный закон О рынке
ценных бумаг, действует по 31 декабря 1999 г.
3. Часть 3 ст. 31
необходимо привести в соответствие со ст. ст. 30 и 36 проекта, так как члены
правления Корпорации назначаются на должность наблюдательным советом, а
президент Корпорации - Государственной Думой Федерального Собрания Российской
Федерации.
4. На наш взгляд,
требует изменения ст. 50, которая устанавливает
порядок формирования резерва Корпорации путем перечисления Правительством
Российской Федерации и Банком России первоначального и ежегодных взносов в
течение пяти первых лет деятельности Корпорации. В частности, необходимо
определить, за счет каких средств Банк России будет осуществлять названные перечисления.
Статьей 26 Федерального закона О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России) закреплен порядок распределения прибыли Банка России.
Учитывая, что согласно ч. 2 ст. 3 названного федерального закона получение
прибыли не является целью деятельности Банка России, закрепление данного
механизма формирования резерва Корпорации может привести к ситуации, когда он
не будет сформирован в объеме, установленном законопроектом.
Кроме того,
Федеральным законом О Центральном банке Российской Федерации (Банке
России) уже предусмотрено обязательное отчисление 50 процентов прибыли
Банка России в федеральный бюджет.
При внесении
изменений в проект с учетом данного замечания необходимо внести соответствующие
изменения также в ст. 24 проекта.
5. Следует внести
изменения в Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных
организаций в части дополнения перечня органов, обладающих правом
обращения в арбитражный суд с заявлением о признании банка, состоящего
(состоявшего) на учете в Корпорации, несостоятельным (банкротом) и участия в
процедурах банкротства.
В.В.ГЕРАЩЕНКО