Письмо ПФ РФ от 11.10.1999 N ЛЧ-06-03/9124

 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 октября 1999 г. N ЛЧ-06-03/9124

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ

 

Пенсионный фонд Российской Федерации, рассмотрев в соответствии с выпиской из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.09.1999 N 215 проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации и Федеральный закон О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий (инициатива депутата Государственной Думы И.С. Аничкина), сообщает следующее.

Представленным законопроектом вводится норма о среднемесячной начисленной заработной плате, с которой не взимаются налоги и сборы, но будет рассчитываться и выплачиваться пенсия, что изначально предполагает не обеспеченные финансированием дополнительные расходы.

Выплаты пенсий всецело зависят от уплаты, а не начислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые производятся от полученной (выплаченной), а не начисленной заработной платы.

Следует отметить, что в действующем законодательстве понятие начисленная заработная плата отсутствует. Согласно методике Госкомстата России состав выплат, учитываемых при исчислении начисленной среднемесячной заработной платы, соответствует задачам статистического наблюдения, но не отвечает требованиям пенсионного законодательства при расчете величины среднемесячной заработной платы.

Кроме того, применяемая Временная методика для расчета заработной платы на основании данных ПФР о поступлении страховых взносов рассматривалась Верховным Судом Российской Федерации и признана обоснованной.

Положительное решение по данному вопросу приведет к резкому увеличению размеров пенсий и росту расходов ПФР только по этому основанию в расчете на 2000 год на сумму 148,6 млрд. рублей.

Предложение увеличить на величину районного коэффициента индивидуальный коэффициент пенсионера проживающим в районах и местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, также потребует дополнительных затрат Пенсионного фонда России в сумме 30,9 млрд. руб. в расчете на 2000 год.

Что касается предложения о включении в трудовой стаж при определении индивидуального коэффициента пенсионера всех нестраховых периодов, то это приведет к нарушению страховых принципов, которые предусматривают связь исчисления пенсий в зависимости от получаемой заработной платы.

Сообщаем также, что в связи с принятием Федерального закона от 28.10.1998 N 163-ФЗ О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета ведется работа по упорядочению отношений по возмещению федеральным бюджетом Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату государственных пенсий в части включения в трудовой стаж периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в ПФР.

Расходы на реализацию представленного законопроекта в целом в расчете на 2000 год составят 193,2 млрд. руб., не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами, что приведет к нарушению баланса объемов страховых поступлений и объемов выплачиваемых пенсий.

С учетом изложенного ПФР не может поддержать данный законопроект.

 

Заместитель

Председателя Правления

Л.И.ЧИЖИК