ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 апреля 1997
г. N Пр-641
В соответствии с
частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О
применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением (далее именуется - Федеральный закон) в связи с
несоответствием его другим законодательным актам Российской Федерации.
Федеральным законом
предусматривается дополнить статью 1 Закона Российской Федерации О
применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением положением, согласно которому органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в исключительных случаях могут освобождать
отдельные категории предприятий от применения контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением. Однако содержание этой нормы не
проясняет оснований для введения такого рода исключений из общего правила.
Федеральным законом
предусматривается дополнить статью 5 указанного Закона Российской Федерации
положением, согласно которому решения Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам по вопросам, входящим в ее
компетенцию, являются обязательными для федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
предприятий. Между тем Государственная межведомственная экспертная комиссия по
контрольно-кассовым машинам не является федеральным органом исполнительной
власти и не обладает правом издания нормативных правовых актов. Конституцией
Российской Федерации установлены акты, являющиеся обязательными
к исполнению федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти Российской Федерации.
Кроме того,
Федеральным законом предусматривается возложение на органы Государственной налоговой
службы функций, не соответствующих задачам их деятельности, определенным
Законом РСФСР О Государственной налоговой службе РСФСР. В
частности, дополнения в статью 6 Закона Российской Федерации О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением предусматривают, что органы государственной налоговой службы в
целях проверки правильности применения контрольно-кассовых машин имеют право
производить контрольные закупки, а также осуществлять подсчет денежной наличности.
Согласно названному Закону РСФСР органы Государственной налоговой службы
осуществляют контроль за соблюдением налогового
законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления налогов, сборов
и других обязательных платежей, полнотой и своевременностью внесения средств от
них в соответствующие бюджеты. При этом органы государственной налоговой службы
вправе при осуществлении своих полномочий обследовать с соблюдением
соответствующих правил любые используемые для извлечения доходов либо связанные
с содержанием объектов налогообложения торговые и иные помещения предприятий,
организаций, учреждений и граждан. Однако это положение Закона РСФСР не
предполагает, что на органы Государственной налоговой службы должны возлагаться
несвойственные им функции.
Б.ЕЛЬЦИН