ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 октября 1999
г. N Пр-1393
В соответствии с
частью 3 статью 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон
О социальной защите непосредственных участников деятельности в области
ядерного оружия - граждан из подразделений особого риска (далее именуется
- Федеральный закон).
Федеральным законом
предусматривается значительное расширение круга лиц, относящихся к ветеранам
подразделений особого риска, а также введение дополнительных льгот и преимуществ для них, что потребует дополнительного расходования
средств федерального бюджета, являющегося в соответствии со статей 10
Федерального закона источником финансирования расходов, связанных с его
реализацией.
Отсутствие
необходимых средств в федеральном бюджете повлечет за
собой невозможность реализации норм Федерального закона, превращая его в
декларацию и увеличивая тем самым социальную напряженность в обществе.
В Федеральном
законе не только дублируются нормы гражданского, пенсионного, трудового и иных
отраслей законодательства Российской Федерации, но зачастую отдельные положения
Федерального закона противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации,
Налоговому кодексу Российской Федерации, федеральным законам, регулирующим ту
или иную сферу правоотношений.
В соответствии со
статьей 1 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в
Российской Федерации изменение условий и норм пенсионного обеспечения
осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в указанный
нормативный правовой акт. Несмотря на это, в части седьмой статьи 2, пункте 22
части первой статьи 4, пунктах 4 и 5 части первой, пунктах 8 и 9 части второй
статьи 5 Федерального закона содержатся нормы, регулирующие порядок пенсионного
обеспечения граждан из подразделений особого риска.
Положения,
затрагивающие вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей,
содержащиеся в пункте 23 части первой статьи 4 Федерального закона, также не
являются предметом правового регулирования Федерального закона. Эти положения
могут быть закреплены только в Законе Российской Федерации О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей.
Пункт 8
части первой статьи 4 Федерального закона, предусматривающий освобождение
граждан из подразделений особого риска, ставших инвалидами вследствие
непосредственного участия в осуществлении деятельности в области ядерного
оружия, от уплаты подоходного налога и других видов налогов, а также пошлин,
регистрационного и курортного сборов, противоречит статьям 1, 3, 17 и 56
Налогового кодекса Российской Федерации.
Положения пункта 11
части первой статьи 4 Федерального закона не являются предметом правового
регулирования этого нормативного правового акта.
Часть третья статьи
6 Федерального закона, в соответствии с которой членам семей или лицам, взявшим
на себя организацию похорон умерших граждан из подразделений особого риска,
выплачивается пособие на погребение в размере 20-кратной суммы установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда,
противоречит статье 10 Федерального закона О погребении и похоронном
деле.
В соответствии со
статьей 7 Федерального закона граждане из подразделений особого риска подлежат
обязательному государственному страхованию жизни и здоровья от риска
радиационного вреда.
Это положение
противоречит статье 969 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно
которой обязательному государственному страхованию подлежат жизнь, здоровье и
имущество государственных служащих определенных категорий, к числу которых,
если исходить из определения, содержащегося в части второй статьи 1
Федерального закона, могут быть отнесены не все граждане из подразделений
особого риска.
Кроме того, в
соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона выплаты сумм по
обязательному государственному страхованию жизни и здоровья от риска
радиационного вреда производятся независимо от выплат в порядке возмещения
вреда, что противоречит статье 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации,
устанавливающей зачетный принцип в отношении этих видов возмещения вреда.
В Федеральном
законе имеются и иные недостатки.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН